7 чудес оперы

Предисловие ко второму сезону

Оперный театр — это зеркало, отражающее главные противоречия времени. Здесь сталкиваются целомудрие и свобода: если в XIX веке «Травиата» шокировала историей куртизанки, то сегодня режиссёры спорят, можно ли показывать подросткам харакири в «Мадам Баттерфляй». «Прошлое все представляют по-своему», — и этот спор бесконечен.
Классика здесь не музейный экспонат, а живая материя. Воссоздавая декорации «Царской невесты» 1960-х, театр сталкивается с парадоксом: ноты те же, но тела артистов двигаются уже иначе. Особенно остро это чувствуется в детских спектаклях — как сократить «Руслана и Людмилу», не предав Глинку? «Лучше часть шедевра, чем травма на всю жизнь», — отвечает Георгий Исаакян.
За кулисами — свои драмы. Карьера балерины сгорает к 35 годам, дирижёры же, как доказала статистика, — долгожители. Но самый мучительный вопрос — когда уходить режиссёру. Лишь единицы уходят вовремя, чтобы остаться в памяти «непревзойдёнными».
Искусство не бывает правильным — оно вечно ищет баланс между тем, что было, и тем, что должно быть. Как ария, которую можно сократить, но нельзя лишить души.

Предисловие к первому сезону

Опера — величайшее достижение человечества, гениальное открытие гениальных людей. И очень хочется, чтобы как можно большее количество сегодняшних зрителей, слушателей проникались восторгом и ощущением величия человеческого гения, открывшего этот вид искусства для нас
Георгий Исаакян, художественный руководитель и главный режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Ильиничны Сац проводит экскурсии по закулисью оперных театров.
7 чудес оперы

Когда режиссёру пора уходить из профессии

Прислушиваться к себе — не лучший фильтр, ведь человеку свойственно себя обманывать.

Дирижёр — профессия долгожителей

Оперный дирижёр — профессия бессмертных, и это не шутка.

Сколько лет можно петь в опере

Если вопрос, как прийти в профессию, — это вопрос интересный, увлекательный и разнообразный, то как уйти из профессии — это вопрос тяжёлый, почти трагический и трудноразрешимый.

О профессии артистов балета

Оперный театр состоит из десятков очень разных профессий, которые предполагают совершенно разный срок художественной и артистической жизни.

Чему педагоги учатся у своих студентов

Есть обратная сторона процесса обучения — то, почему мы, наверное, во многом и преподаём.

В режиссёры я б пошёл, пусть меня научат

Двуединая природа всего, что происходит в музыкальном театре, делает профессию режиссёра бесконечно сложной.

Как стать оперным режиссёром

Первое, без чего нельзя стать оперным режиссёром, это без абсолютной влюблённости в музыку.

Как открыть дорогу к классике

Представьте: тысячный детский зал, идёт «Руслан и Людмила», в оригинале — почти 4 часа.

Взрослая опера для детей

«Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова — один из наших знаковых спектаклей.

Поиск по сайту