Деньги на строительство собирали по подписке целых шесть лет, однако проект оказался на грани срыва. Многие музыканты вначале собирались поучаствовать, но потом отказались. Богатая Франция, на которую надеялись, внесла всего лишь несколько сотен франков! Немногим больше пришло из Англии. От неминуемого позора спас Ференц Лист. Он пожертвовал из собственного кармана 50 тысяч франков, и работа закипела.
Событию предшествовал трёхдневный фестиваль. Лист продирижировал «Торжественной кантатой», специально написанной к этому случаю, грандиозной Девятой симфонией Бетховена и другими сочинениями венского классика. Задействовали множество исполнителей, их нужно было где-то разместить! В небольшом и тихом городке на берегу Рейна для этого не было никаких возможностей. Опять выручил Ференц Лист. На его деньги в кратчайшие сроки построили деревянную гостиницу и Бетховенский зал, которые потом снесли.
Прошло четверть века, мир готовился отметить столетие со дня рождения Бетховена. И вновь в Бонне запланировали фестиваль. И вновь не нашлось достаточно денег, хотя официальная причина была другой. Но на этот раз Лист уже не стал финансировать мероприятие. Он организовал и вложил личные средства в два масштабных бетховенских фестиваля — в Веймаре, где жил, и в Венгрии, в Пеште, куда приезжал каждый год. Свой святой долг перед Людвигом ван Бетховеном он исполнил полностью.
А был ли этот долг, и что связывало композиторов на самом деле?
Лист любил вспоминать, как однажды, уже больной и совершенно глухой Бетховен посетил концерт юного вундеркинда Ференца Листа. Под бурные овации он поцеловал мальчика в лоб. Этот поцелуй ребёнок воспринял как благословение. Правда или вымысел? Нет ни подтверждений, ни опровержений этой легенды. Но с другой стороны, Лист всегда считал, что родился «под созвездием» Бетховена. Самым ярким воспоминанием детства был портрет композитора, висевший над его кроватью. С ним он никогда не расставался и считал своим ангелом-хранителем. А впоследствии обзавелся еще одной, очень дорогой в буквальном смысле реликвией — роялем, подаренным Бетховену знаменитой фирмой «Бродвуд», с пюпитром из чистого серебра. Но это ещё не всё.