Оркестровые тайны

Соль для звука
«Сыпать соль на раны», «насыпать соли на хвост» — ясное дело, что такое ничем хорошим не кончится. А вот если сыпать соль на маримбу, вернее на её клавиши, то результат ожидается только положительный и проверен он столетиями.
Приглашённые в классику
Классический состав симфонического оркестра окончательно сформировался в конце 19-го века. Однако не существует правил без исключения, и новые времена требовали новых музыкальных участников. Так что новая классика «пригласила на танец» новые звуки и новые инструменты.
Тайна тайн, в которой оживают ноты
Возвращение к жизни забытой музыки отечественных авторов — одна из главных творческих задач Симфонического оркестра радио «Орфей». Вновь дать настоящее и будущее произведениям позволяет проект «Возрождаем наследие русских композиторов».
Невидимый боец невидимого фронта
Никто не видит суслика, а он, тем не менее, есть. Никто из ценителей классической музыки не видит оркестрового библиотекаря, а он, тем не менее, есть, и от его работы зависит очень и очень много.
Музыка, лежащая на плече
Родоначальником альта считается виола да браччо. В переводе с итальянского — виола для руки. Это зримое отличие от её «товарки» виола да гамба (виолы для ноги), которая держалась на одном из колен или между ними.
Альт и метр
Такое понятие, как «полноразмерный альт», в природе не существует. Его «рост» начинается от «чуть крупнее скрипки» и заканчивается словом «массивный».
Не молодой, но ранний
Альт — самый ранний из ныне существующих смычковых музыкальных инструментов. В момент своего рождения в 16-м веке он приобрел именно ту форму, которую мы привыкли видеть.
Элегантный не как рояль
Его рост — 70 сантиметров, настоящий музыкальный «буратинка» — иногда крикливый и непоседливый, иногда отзывчивый и искренний, а в целом всё же неунывающий и шутливый. Но, в отличие от главного героя «Золотого ключика», в его происхождении не участвовало сосновое полено.
Звук из ничего
Кларнет играет благородно, выразительно, на верхних звуках пронзительно. Он может изобразить что-то мрачно-трагическое или порхать как эльф, радостно преодолевая музыкальную «гравитацию». Инструмент звучит в трёх регистрах.