Настраиваемся на весну! Обзор онлайн-трансляций на 8 апреля

Дата публикации: 8 апреля 2020

Праздничные программы, грандиозные джазовые концерты, 4 рояля на одной сцене, дуэт Орган & сэнхван, балет на музыку из опер Джузеппе Верди, хоровые шедевры, опера на сюжет из жизни цыган, невероятная любовь Ромео и Джульетты опере Гуно — всё это и не только в нашем «Телевизоре классики»!
Начнет марафон программа «FOLK and… НЕЖНЫЕ ПЕСНИ». Праздничный концерт в Томской филармонии подготовил ансамбль русских народных инструментов «Сибирские узоры». Вечер прошел в Международный женский день. Приглашаем вас снова окунуться в солнечную атмосферу праздника. Для слушателей онлайн-концерта будут звучать песни про женщин и для женщин. В программе — композиции, которые любят девчонки всех возрастов. Вместе с музыкантами и вокалистками Екатериной Дворниченко и Татьяной Кузнецовой настраиваемся на весну! Начинаем в 15:00 мск.
Новосибирский «SibJazzFest» представляет грандиозное открытие своего джазового фестиваля 2019 года. На сцене флагман новосибирского джаза — биг-бэнд Владимира Толкачёва, а в качестве солиста — Кен Пепловски. Тот самый, о котором говорят как о величайшем ныне здравствующем джазовом кларнетисте. Перед нами живая история — Пепловски работал с Бенни Гудменом! Для тех, кто в теме, можно уже и не продолжать. Звезда нью-йорской сцены перепробовал практически всё — от диксиленда до авангарда. Кен записал около 50 CD в качестве лидера и около 400 — как участник музыкальных коллективов. Мел Торме назвал Пепловски выдающимся джазменом: «Было немного кларнетистов, способных заполнить пустоту после Бенни Гудмена. Кен Пепловски — один из них. Он волшебник». Новосибирская филармония, начало в 16:00 мск.
Хоровые шедевры в исполнении Хора любителей пения города Екатеринбурга будут звучать в 16:30 мск. И хоть в составе коллектива представители разных профессий: врачи, бухгалтеры, юристы, банковские служащие, финансовые консультанты, бизнесмены, строители, их мастерство на уровне профессиональных коллективов. Хор постоянно выступает с концертами на сцене Свердловской филармонии, активно участвует в филармонических проектах — «Ночь музеев» и фестиваль «Безумные дни», откликается на общегородские культурные акции. Традиционным стало выступление коллектива в составе сводного екатеринбургского хора на открытой площадке в Историческом сквере в честь празднования Дня России.
Духовная музыка, народные песни, популярная классика будут снова звучать в Свердловской филармонии, начало в 16:30 мск.
Орган и сэнхван — необычное сочетание инструментов представят в Пермской филармонии. Молодые талантливые музыканты из Южной Кореи — органист Дон-Ил Шин и исполнительница на сэнхване Хёён Ким подарят слушателям изысканное ансамблевое звучание.
Сэнхван — корейский национальный деревянный духовой инструмент, состоящий из бамбуковых трубочек, по сути — это язычковая губная гармоника. Еще в древности корейцы находили сходство между звучанием сэнхвана и умиротворяющим пением мифической птицы феникс. У сэнхвана необычный «таинственный» звук, чуть отдающий металлинкой. Этот благородный инструмент можно часто увидеть на изображениях в буддийских храмах. Если для того, чтобы звучал большой инструмент — орган, в его трубы нагнетается воздух при помощи мехов, то маленький сэнхван звучит благодаря человеческому живому дыханию.
В концертной программе «Орган & сэнхван» — Букстехуде, Бах, Видор, Ален, Вьерн, Моцарт, Лист, Кён Хун Пак и Хёён Ким. В виртуозном исполнении корейских музыкантов прозвучат произведения разных эпох и стилей, от барокко до современности.
Как звучат орган и сэнхван узнаем в 17:00.
Любителей хореографии ждут в Пермском театре оперы и балета. В 17:00 здесь начнется трансляция балетов Джерома Роббинса: «Времена года», «Концерт».
Одноактный балет «Времена года» хореограф поставил на музыку из опер Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня», «Ломбардцы», «Трубадур». Это блистательный пример неоклассической хореографии. История постановки началась с того, что Джером Роббинс сочинил миниатюру «Весна» на музыку Верди для солистов New York City Ballet Киры Николс и Питера Мартинса. Постановка имела такой успех, что балетмейстер решил представить аналогичным образом все сезоны года. В результате получился спектакль-дивертисмент, восходящий к традициям старинного придворного балета.
Одноактный балет-шарж «Концерт» поставлен на музыку Фридерика Шопена. Джером Роббинс дал ему подзаголовок «Опасность для всех» и комментировал в программке к премьере: «Одна из прелестей посещения концерта — возможность погрузиться в музыку, забыв обо всем. Довольно часто при этом в подсознании возникают образы и целые картины; ход и повороты мыслей зависят от самой музыки, содержания программы концерта или же от мечтаний и фантазий слушателя. Пьесам Шопена особенно часто дают причудливые названия, такие, как этюд „Бабочка“, вальс „Минутка“, прелюдия „Капли дождя“ и т. д.». Сюжет спектакля порхает между вставными новеллами. Ироничный тон «Концерту» задает пианист, который, садясь за инструмент, сдувает с него годовую пыль. С первыми звуками музыки на сцене появляются слушатели, в каждом из которых публика, смотрящая «Концерт», узнает не только соседа, но, может быть, и самого себя.
Нижегородская филармония умеет осуществлять очень непростые музыкальные замыслы. Четыре талантливых пианиста в одном концерте, яркая программа и, конечно же, четыре рояля Steinway на одной сцене. Программы для такого состава инструментов чрезвычайно редко встречаются в репертуаре концертных залов. Квартет известных нижегородских пианистов представляет произведения великих композиторов в авторской обработке Максима Емельянычева — талантливого музыканта, необычайно востребованного как в России, так и за рубежом. «Переложения произведений великого венского классика были очень популярны в XVIII веке. Именно так широкая общественность узнавала о новых сочинениях композитора, ‑ рассказывает об идее создания программы Максим Емельянычев. ‑ Сегодня послушать оперы Моцарта и сочинения Стравинского не составляет труда, но услышать эти же произведения в более камерном звучании для определенных музыкальных инструментов — редкая возможность».
В программе первого отделения прозвучат две фантазии на темы опер Моцарта «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан». Вторая часть концерта будет посвящена балету Игоря Стравинского «Весна священная».
Яркая и необычайно контрастная программа из сочинений композиторов разных веков в переложении для четырех роялей прозвучит в 18:30 мск.
Настраиваемся на весну! Обзор онлайн-трансляций на 8 апреля
Завораживающая музыка, страстные танцы, эротика, проскальзывающая в каждом движении, чувственная красота лоскутных цыганских костюмов — да, это «Алеко» Рахманинова в театре «Геликон-опера»! Премьера первой оперы юного Рахманинова была посвящена 145-летию со дня его рождения и состоялась 7 июня 2018 года. Вечную, как мир, историю вольнолюбивых цыган — «людей без дома, без корней», создали режиссер Ростислав Протасов, дирижер Валерий Кирьянов, художник-постановщик и художник по костюмам Валерий Кунгуров, хореограф-постановщик — Илона Зинурова, художник по свету — Дамир Исмагилов, хормейстер — Евгений Ильин. О чем эта опера — о любви и измене, или о свободе выбора? Вопросы терзают людей, и каждый должен найти свои ответы.
Опера Рахманинова «Алеко» в театре «Геликон-опера» в 19:00 мск.
Вторую часть знаменитого мастер-класса Юрия Темирканова увидит огромная аудитория благодаря трансляции Московской консерватории 8 апреля. Запись воспроизводит творческий диалог народного артиста Советского Союза с молодыми дирижерами. Событие, состоявшееся в марте 2019 года, вызвало огромный резонанс. Небольшое учебное помещение тогда не вместило всех желающих попасть на уникальную встречу с маэстро, студенты оккупировали все подходы к классу. Темирканов в ходе открытого урока говорил о вещах, не прописанных ни в одном учебнике. Видео доступно на сайтах Московской консерватории и радио «Орфей».
Вторая часть урока мастерства от Юрия Темирканова в 19:00 мск.
«Новая опера» представляет одну из лучших опер Гуно — «Ромео и Джульетта». Главный акцент сочинения — вражда семей уходит на второй план и служит фоном любовной истории. Основой драматургии становятся монологи и четыре великолепных дуэта главных героев, в них раскрывается вся история их отношений. Постановку в «Новой Опере» — первую в России за 40 лет — осуществил известный французский режиссер, художник и сценограф Арно Бернар: «"Ромео и Джульетта» — опера, которую я хорошо знаю и очень люблю. Многие годы она входит в число самых близких мне произведений. Спектакль в Новой Опере — моя третья постановка «Ромео и Джульетты» Гуно. Ее особенности — в эстетике. Я хочу заставить зрителя понять невероятную любовь Ромео и Джульетты, невозможную в условиях ненависти и жестокости».
Опера-трагедия в трех действиях — в 19:00 мск.
Ну, а завершить вечер лучше всего с нашей программой «Концертный зал». Ведь скоро мы будем отмечать юбилей Петра Ильича Чайковского. В преддверии этого события прозвучит последний оперный шедевр композитора, его музыкальное завещание — опера «Иоланта», гимн Вселенной, Создателю, красоте и любви. Дирижирует Михаил Плетнёв.
Не пропустите! Программа «Концертный зал» — в 22 часа.
Настраиваемся на весну! Обзор онлайн-трансляций на 8 апреля
Оставайтесь дома и подключайтесь!
Текст: Татьяна Тимофеева

Что ещё посмотреть-послушать

Запись концерта Николая Луганского в зале «Зарядье». Выдающийсся пианист исполняет музыку Дебюсси, Шопена, Франка, Рахманинова.

Последние события

Музей МХАТ откроет выставку о «Чайке»

В МХТ имени Чехова готовятся к большой премьере — чеховской «Чайке». Первый показ состоится 30 ноября, а за два дня до спектакля музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина».

В Москве появилась доска Марка Рейзена

В Москве открыли мемориальную доску оперному певцу Большого театра народному артисту СССР Марку Рейзену. Табличку разместили на фасаде дома артистов Большого театра по адресу Брюсов переулок, 7.

Оркестру «Таврический» — 15 лет

Оркестр «Таврический» под управлением художественного руководителя и главного дирижера Михаила Голикова отпразднует 15-летие 5 декабря в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.