Рахманинов Сергей Васильевич

01.04.1873 – 28.03.1943
«Музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством», — говорил Сергей Рахманинов.
Для русских музыкантов и меломанов имя Рахманинова— священно. Каждое его произведение непостижимым образом связано с историей нашей страны. Сам Сергей Васильевич в одном из интервью признавался:
Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка.
Творчество Рахманинова стало частью массовой культуры: его музыку любят во всём мире, она звучит с лучших концертных площадок, её записывают величайшие артисты нашего времени.
«Руки, которые стоят миллион!» — писали газеты. Руки у Рахманинова были действительно удивительные, большие, но изумительно красивые, цвета слоновой кости. Он мог сразу охватить двенадцать белых клавиш! Ходили легенды, что, оберегая пальцы, Сергей Васильевич даже летом носил перчатки. А в конце жизни кнопки на ботинках Рахманинова (а именно ботинки на кнопках он любил носить), застёгивала только жена, чтобы перед концертом, не дай бог, не был повреждён ноготь. Ведь именно руки, дар виртуоза принесли ему славу и богатство за рубежом, положение первого пианиста мира.
Критики называли Рахманинова «идеальным исполнителем-стратегом», настолько он вживался в произведение, которое играл.
Однако композиторский талант Сергея Васильевича оставался в тени его славы пианиста-виртуоза. В Европе распространялись модные авангардные веяния, появилось множество радикальных музыкальных стилей, а музыка Рахманинова продолжала славные традиции Чайковского, Римского-Корсакова. Современникам она казалась морально устаревшей. И лишь время расставило всё по своим местам.