Музыкальные тернии Эдуара Лало
В разных жанрах пробовал себя французский романтик Эдуар Лало. Первым ценителем его произведений стал Берлиоз, настоящим поклонником слыл Гуно. Блестящие виртуозы солировали в его концертах.
Концерт для виолончели Лало писал для бельгийского виртуоза Адольфа Фишера. Затаив дыхание, зал слушал на премьере обаятельные сольные партии. Успех был так велик, что, спустя неделю, программа прозвучала вновь и затем отправилась в турне по Европе.
С путешествия из родного Лилля в Париж юный Лало начал своё музыкальное восхождение. Он отлично играет на скрипке, зарабатывая в столичных оркестрах и квартетах. В перерывах между концертами сочиняет камерные пьесы и романсы. Его притягивает слава Вагнера и необычайно нравится музыка знаменитого немца. Но французу Лало необходимо найти свой, уникальный голос. Он берётся за симфонии и, недовольный собой, рвёт в клочья готовые партитуры. Кто знает, может, они были хороши?
Женившись на оперной певице, Эдуар сочинил «Фиеско» — свою первую оперу. Пережив отказ в постановке, он рвётся на сцену со вторым спектаклем- «Король города Ис». Премьера случится через долгих семь лет. Её шумный успех вдохновит композитора на создание балета «Намуна», который восхитит молодого Дебюсси, но не публику.
В разных жанрах пробовал себя французский романтик Эдуар Лало, но особенно преуспел в концертной музыке. Для единственного друга — виртуоза Пабло Сарасате — он сочинил Испанскую симфонию для скрипки с оркестром. В её жарких соло явно слышится очень знакомая тема, которую, в недалёком будущем, Бизе превратит в знаменитую арию Кармен.
Текст: Наталья Оганджанянц