Не всем под силу легко завязать знакомство. В эпоху виртуального общения для некоторых эта задача становится действительно невыполнимой. Дело, конечно, не только в современных технологиях, но и в характерах каждого из нас. К примеру, Иоганнес Брамс держался в обществе отстранённо. Увлечённый книгами юноша больше предавался внутренним созерцаниям. Иоганнес часто по вечерам посещал портовые бары и таверны, однако потанцевать там с противоположным полом времени не было. Приходилось зарабатывать на еду музицированием. Только отцовских усилий многодетной семье было недостаточно.
Кабаки — дело временное, параллельно молодой Брамс занимался композицией и пытался применить свои силы в более перспективных заведениях. А когда Брамсу стукнуло двадцать, удалось отправиться на гастроли с венгерским скрипачом Эдуардом Ременьи. Музыканты исколесили множество городов Германии: днём тряслись в повозках, по вечерам давали концерты. Могли спонтанно устроить шоу даже ночью. Публике нравилось.
Голубые глаза, светлые волосы, задумчивый взгляд — молодой Брамс был неотразим. Но вот голос… он был несколько высок и звучал по-мальчишески. Музыканта это настолько смущало, что он разработал специальные упражнения, чтобы понизить регистр. Говорят, приятную напевность голос в итоге утратил, а Брамс начал говорить с хрипом и отрывисто.
Во время гастролей Брамс и Ременьи играли не только подготовленную программу, но и импровизировали на тему народных мелодий. Те, что удастся запомнить, станут знаменитыми Венгерскими танцами. Брамс вернётся к ним лишь спустя 16 лет. Пьесы композитор напишет для фортепиано в четыре руки. Играть их будут в любом доме, где есть рояль или пианино.
Большую же популярность получили оркестровые версии. Брамс сделал переложение трёх танцев, остальные аранжировали другие композиторы. Они не смогли пройти мимо светлых и беззаботных Венгерских танцев, которые для Брамса были символом молодости.