Итальянец Джакомо Пуччини подарил нам прекраснейшие арии. Но кто бы мог подумать, что использовать их будут, к примеру, для рекламы кошачьего корма. Один из подобных роликов демонстрирует грациозную кошку и её лоснящуюся шерсть. Мол, вот какое полезное питание. Всё бы ничего, только фоном звучит ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки». О домашних питомцах там, конечно же, речи нет.
Какая интересно была бы реакция у композитора на такое использование его музыки? Он трепетно относился к своим творениям. Опера «Джанни Скикки» — это финальный аккорд куда более масштабного замысла итальянца — «Триптиха». Три небольших оперы для одного вечера Пуччини задумывал создать ещё в начале 1900-х годов. План был таков: представить трагический, мистический и комический спектакли. Идея рискованная, ведь далеко не всякий театр возьмётся за масштабный проект: каждая опера требовала своего состава певцов, костюмов и декораций. Договориться удалось с нью-йоркским театром Метрополитен опера.
Премьера опер «Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» состоялась в декабре 1918 года. Сам композитор на показ не приехал — путь из раздираемой Первой Мировой войной Европы до Соединённых Штатов был небезопасным. Премьера прошла на ура. Во многом благодаря «Джанни Скикки» — единственной комической опере композитора. Сюжет под стать чёрной комедии. Главный герой — Джанни Скикки оборачивает аферу: притворяется недавно умершим богатым дворянином, чтобы переписать завещание.
На преступление Джанни Скикки подталкивает его дочь Лауретта. Девушка умоляет отца придумать, как раздобыть приданное, чтобы удалось выйти замуж за возлюбленного Ринуччо. В противном случае угрожает прыгнуть с моста в реку. Именно об этом поёт Лауретта в своей арии — одной из самых пронзительных арий о любви.
Исполнять её — честь для певиц. Это коронный номер Марии Каллас, Монтсератт Кабалье, Миреллы Френи. У каждого оперного меломана наверняка есть свой чарт идеальных исполнений. Кстати, быть может именно поэтому рекламщики так любят использовать классику? Идеальное, возвышенное, недостижимое — всё это отлично помогает в эстетизации товаров. Запретить им это сделать мы не можем, но зато способны сохранить первоначальный смысл произведения, что, безусловно, сделает наслаждение оперой ещё ярче.