«Франсуа Перрен, 32 года, холост. Скрипач, прибыл из Мюнхена». С этой скупой информации спецслужб начинается наше знакомство с героем Пьера Ришара — высоким блондином в чёрном ботинке, который волей случая оказывается втянутым в шпионские дела. Сам того не ведая, незадачливый музыкант объявлен секретным агентом, за которым организуется слежка. И все потому, что у него ботинки разного цвета.
Режиссёр Ив Робер рассказывает эту комическую историю на протяжении двух фильмов (Высокий блондин и Возвращение высокого блондина), и в обоих музыкальные иллюстрации и ходы придумает Владимир Косма. Собственно, это Робер обеспечил ему композиторское реноме. И было за что. Во-первых, за смелость и желание рисковать. (Это ведь его идея ввести румынскую сырбу, исполняемую на фольклорной пан-флейте в качестве сквозной темы обеих кинокартин). А, во-вторых, сыграло роль умение Косма использовать музыку в качестве гэга, оба раза коверкая классические шедевры.
Классические — потому что высокий блондин все же академический скрипач, солист оркестра, а коверкая — потому что, мы знаем, у него все невпопад. Первый раз это в сцене, где наш скрипач, запутавшийся в своих отношениях с женой своего друга, забывает на концерте, что оркестр играет «40-ю симфонию» Моцарта, он просто не слышит, и в момент, когда должен звучать его сольный пассаж, начинает фразу из «Скрипичного концерта» Чайковского, откуда затем едва выруливает на нужную дорогу. Эта комическая музыкальная сцена при издании саундтрека получит название «Изуродованный Моцарт».
Вторая подобная музыкально-цирковая сцена произойдет в конце фильма «Возвращение блондина», когда, придёт время ликвидировать Франсуа Перрена — он теперь уже слишком много знает — и сделать это во время концерта. В зале присутствуют все возможные и невозможные агенты. Оркестр играет «Пятый венгерский танец» Брамса, комический потенциал которого был раскрыт еще Чаплином в фильме «Диктатор». Неожиданно в зале появляется Кристина, возлюбленная героя (это Мирей Дарк — помните ее знаменитое платье, здесь его белый вариант). Она якобы пытается отомстить скрипачу за измену и стреляет в него, перехватив инициативу у настоящих убийц. Причем каждый её выстрел, как и движения чаплиновского брадобрея, попадают ровно в такт. А под конец, якобы убитый, а на самом деле живой Перрен удачно падает на гонг. Бом!
Дирижёра в обеих бурлескных сценах сыграл сам постановщик Ив Робер. Это с его дирижерского одобрения пострадали и Моцарт, и Брамс. Но жертва эта была ради искусства.
Высокий блондин в черном ботинке, Возвращение высокого блондина, Ив Робер, 1972 и 1974 годы