Фантазия

Выпуск 52
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Диснеевская «Фантазия» — это первый опыт включения классического музыкального наследия в анимационное кино. Ещё до масштабной военной катастрофы 40-х годов, Дисней и знаменитый дирижёр Филадельфийского оркестра, решили создать на экране образы, способные возникнуть в воображении самых простых людей, детей и взрослых, при контакте с серьёзной классикой. Своего рода психоделический эксперимент, руководимый ведущим концерта. Словно со сцены он объявляет номера, готовя их восприятие публикой.
«Вы услышите музыку трёх типов, — говорит он. — Произведения первого типа рассказывают четко выраженную историю Другие, не обладая сюжетной канвой, будут представлены серией более или менее ясных рисунков. Третий тип представляет собой музыку, которая существует только ради нее самой».
Фантазия
Такой оказывается «Токката и фуга ре минор» Баха, открывающая шоу. Ее звуки будут проиллюстрированы абстрактными образами, движущимися смычками, летящими звёздами, лучами света и волнами. Далее растерянному зрителю будут представлены фрагменты «Щелкунчика», где в Дивертисменте вместо китайцев будут танцевать грибы, а вместо арабчат — рыбы, на месте цветов будут кружиться жёлтые листья и падать снежинки, рисуя морозный узор.
Всего в фильме 8 классических музыкальных произведений, проиллюстрированных свободными инсценировками и ритмичными абстракциями, предвосхищающими чудеса компьютерной графики. Кроме названных это «Ученик чародея» Поля Дюка (с Микки-Маусом в роли подмастерья), «Весна священная», звучащая как бы для динозавров, «Пасторальная симфония» Бетховена, вольно перенесённая в атмосферу античных мифов, и антиподы — Хеллуин на «Лысой горе» с мёртвыми, выходящими из могил, и «Аве Мария», поданная как триумф надежды и жизни над силами отчаяния и тьмы.
«Наконец-то мы нашли способ использовать в нашем кино великую музыку всех времён и поток новых идей, которые она порождает», — сказал довольно Уолт Дисней. Не все согласились поначалу с авангардным сопоставлением высокого и низкого, возвышенного и попсового, маэстро Стоковского и мышонка Микки.
Настоящий успех к фильму «Фантазия» пришел только в контркультурные 60-е, когда танцующие грибы уже никого удивить не могли.
Фантазия, Уолт Дисней, 1940 г.

Последние выпуски программы

На последнем дыхании

Этот фильм — дебютная картина Годара, увидевшая свет в 1960 году. Её герой Мишель Пуакар — прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин.

1+1

Это одна из самых успешных французских комедий нового времени. 1+1.

Иван Грозный

«Иван Грозный» — вторая совместная работа Сергея Прокофьева и Сергея Эйзенштейна. После успеха «Александра Невского» режиссер задумал новый фильм, насыщенный музыкой соавтора в еще большей степени.

Поиск по сайту