Восемь с половиной

Выпуск 51
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Федерико Феллини в 1962 году создает одно из самых сложных и интересных произведений — 8 ½. Название это было просто порядковым номером фильмов, поставленных режиссёром — так композитор нумерует свой очередной опус. В этом фильме эпизоды автобиографии столь полно сливаются с художественной выдумкой, что образуют одно нераздельное целое. Это трагический и в то же время иронический рассказ об одиночестве модного и знаменитого режиссёра в толпе своих помощников, друзей и поклонниц, рассказ о его усталости, растерянности, творческом бесплодии, о том, что ему нечего сказать людям. Сделано это было Феллини в непростой форме — реальная действительность перемежалась со снами и мечтами, повествование свободно перемещалось во времени и пространстве, реальные персонажи соседствовали с выдуманными, живые — с мёртвыми.
Пожалуй самую лаконичную и вместе с тем исчерпывающую характеристику произведению дал сам его автор: «Что представляет собой фильм 8 ½? Это нечто среднее между бессвязным психоаналитическим сеансом и беспорядочным судом над собственной совестью. Это меланхолический, но вместе с тем решительно комический фильм».
Восемь с половиной
Именно достижению комического эффекта служат вставки классической музыки после приезда героя Мастрояни — Гвидо Ансельми на воды. Получив рекомендации врача относительно грязевых процедур, герой фильма появляется на публике — в гуще скучающих типов со стаканом минеральной воды в руках. Пока камера переходит от одного персонажа к другому, рисуя ироничный портрет, звучит вагнеровский Полет валькирий, который затем, в сцене раздачи воды у бювета, сменяет увертюра из Севильского цирюльника.
Как известно, музыку для всех фильмов Феллини писал композитор Нино Рота, «человек, сотканный из музыки, мой ангельски кроткий друг», как называл его режиссёр. Но у него всегда были режиссёрские установки. «Я просил его не писать такую музыку, которую обычно пишут для фильмов, и не прибегать к лейтмотиву», — вспоминал Феллини. Результатом совместных поисков стали уже названные иллюстрации, который отлично монтируются с собственной музыкой Рота, в частности с венчающим фильм Маршем клоунов, где эмоционально соединяются все планы картины. Вы помните, ее персонажи, все вместе, начинают водить хоровод вокруг огромных декораций так и неснятого кино
Восемь с половиной, Федерико Феллини, 1963 г.

Последние выпуски программы

На последнем дыхании

Этот фильм — дебютная картина Годара, увидевшая свет в 1960 году. Её герой Мишель Пуакар — прожигатель жизни, зарабатывающий на жизнь кражами дорогих машин.

1+1

Это одна из самых успешных французских комедий нового времени. 1+1.

Иван Грозный

«Иван Грозный» — вторая совместная работа Сергея Прокофьева и Сергея Эйзенштейна. После успеха «Александра Невского» режиссер задумал новый фильм, насыщенный музыкой соавтора в еще большей степени.

Поиск по сайту