Фильм «Фаринелли-кастрат» погружает нас в атмосферу причудливой эстетики 18 века с ее странными, порой противоестественными эталонами красоты. Как говорит Гендель герою, «голос кастрата — это проявление надругательства над природой, это обман. Ваш голос служит бездушной виртуозности». Но это потому, что в этот момент фортуна на стороне соперника Генделя — Николы Порпоры, воспитавшего Карло Броски по прозвищу Фаринелли. Заносчивый Гендель в фильме порицает это искусство и его носителя, называя его монстром, и одновременно теряет самообладание, когда слышит в его исполнении собственную работу — арию из Ринальдо Lascia ch’io pianga… Гендель — Фаринелли — это первая оппозиция в конструкции фильма. Другая — кроется во внешне незыблемом союзе двух братьев Броски, Карло и Рикардо, которых с детства связывает всё. Один исполняет музыку другого, и старший, Рикардо, всю жизнь пишет для младшего произведение их совместной карьеры — оперу «Орфей». Только однажды выяснится, что союз этот построен на жестоком расчёте. Гендель раскроет Фаринелли тайну его голоса. Его кастрировали по наказу брата Рикардо, пытавшегося таким образом сохранить для искусства божественный голос. «Вы посвятили свой талант брату, который обошелся с вами жестоко», — заявит великий немец, задав поворот всей интриги.
Режиссёр фильма бельгиец Жерар Корбьо, снявший его в 1994 году, весьма вольно обращается с реальными фактами. Больше всего его интересует феномен уникального голоса, ставшего источником славы и одновременно реальной причиной страданий изуродованного человека. Для получения убедительного результата он обращается к специалистам в Парижский институт музыкальной акустики, где голос кастрата будет реконструирован смешением записей американского конратенора Дерека Ли Реджена и польской сопрано Эвы Малас-Годлевской.
Именно этому воссозданному голосу внимает зритель, когда экранный Фаринелли (актер Стефано Дионизи) выходит на сцену Марк-графского оперного театра в Байройте, послужившего естественной декорацией. Жемчужину архитектуры барокко наполняют чарующие звуки, от которых даже у Генделя, точнее артиста Йеруна Краббе, перехватывает дыхание и земля уходит из-под ног.
Фаринелли-кастрат, Жерар Корбьо, 1994 г.