История Фроси Бурлаковой не нуждается в комментариях. Бесхитростная и наивная девушка из Сибири приезжает покорять Москву, или, как она сама выражается, «выступать». Два платья, валенки, пять стаканов чая. Дальше так же все известно. Вдоль по Питерской. Музыка народная, слова, не знаю чьи. Исполняет… А в конце — хвать кулаком по роялю. Но вот что интересно. Через минуту она будет петь Розину из россиниевского Цирюльника — проникая в мир еще более незнакомый и загадочный, чем Москва — кто это Дж.Россини? — и совершенно не выглядит комичной. А ведь весь источник ее музыкальной культуры — это патефонная пластинка в клубе. Случайно выученная партия Розины — здесь знак невероятной открытости, искреннего желания постигать. И, конечно, упорства. Не перед кем я не оробею, всё будет так, как я хочу…
Как написано в титрах, Екатерина Савинова не только играет Фросю, но и поёт все её номера. В фильме отчасти рассказывается о ней самой. Только в реальности это был ВГИК. А позже, не будучи избалованной приглашениями в кино, она поступила в Институт имени Гнесиных — тот самый, здание которого мы видим в фильме — и к началу съёмок «Приходите завтра» уже была на последнем курсе. Так что режиссёр Ташков имел возможность показать весь ее вокальный талант с голосом в три с половиной октавы, но также и ее натуру — широкую, простодушную, мечтательно-романтичную. Применительно к героине Фросе, романтичность не так очевидна, на первый взгляд (при всех ее разговорах, что никогда в жизни в лотерею не выиграешь), но именно весь этот набор черт придает ей обаяния и достоинства. Вот потому так естественно звучит у нее шубертовская Серенада 1828 года с русским текстом Николая Огарева, сопровождающая кадры собственной не самой счастливой любви героини. «Песнь моя летит с мольбою Тихо в час ночной. В рощу легкою стопою Ты приди, друг мой»…
Отношения между молодыми людьми не ладятся, поскольку студент Костя совершенно не понимает Фросиного увлечения музыкой. У Шуберта это романтический lied, который молодой человек дарит своей возлюбленной, в фильме, наоборот. Глаза Фроси полны грусти. «У вас какие-нибудь неприятности», — спросит профессор. — «Да», — ответит она. Хэппи-енда не будет, «друг не придет», но будет уверенность, что всё правильно: Фрося наверняка станет большой певицей, а нам достанется кино, которое можно вспоминать вновь и вновь.
Приходите завтра, Евгений Ташков, 1963 г.