7 ДНЕЙ. 7 НОЧЕЙ (МОДЕРАТО КАНТАБИЛЕ)

  • 29 мая 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
«Модерато-кантабиле означает „умеренно и певуче. Давай играй, — говорит учительница музыки мадмуазель Жиро мальчику, которому никак не дается сонатина Диабелли. За окном — причал с катерами. Серый свет межсезонья. Мадмуазель пытается продолжить урок, но сонатину обрывает истошный крик. По набережной бегут люди, чтобы застать финальную сцену драмы в местной забегаловке — Café de la Gironde. Тело женщины на полу, разбитый бокал, пролитое вино. Так начинается фильм Питера Брука „Модерато кантабиле“, также известный под названием „7 дней. 7 ночей“ — одна из редких картин маститого режиссера, не являющихся адаптацией его театральных работ.
Фильм, снятый по роману Маргерит Дюрас, рассказывает историю матери неумелого маленького пианиста — скучающей замужней дамы мадам Дебаред, которую влечет на место преступления. И там она встречает другого свидетеля, молодого рабочего Шовена. Перед нами дуэт Жанна Моро — Жан-Поль Бельмондо. Короткое знакомство, и пара начинает расследовать обстоятельства загадочного убийства. Точнее, докапываться до сути хочется героине. Природа этого любопытства, соблазн заглянуть в чужую душу определяет сюжет, настроение и ритм картины, в которую вплетаются несколько диабеллиевских мелодий, самая настойчивая из которых — вторая часть Сонатины N4.
Именно под неё героиня Жанны Моро стремится стать из зрителя происшествия его участником, превратить чью-то частью реальную, а больше выдуманную историю в личный опыт. Долгие прогулки, меланхоличные проезды камеры, отчужденная страсть. Завязывается заведомо невозможный роман, который продолжается ровно неделю — 7 дней, 7 ночей — до того момента, как ночью в том же кафе Шовен-Бельмондо, собираясь уйти навсегда, долго смотрит ей в глаза и говорит: «Я бы хотел, чтобы вас больше не было». И слышит в ответ слова: «Меня больше нет», которые сменяет такой же безумный крик, как и в начале картины.
За роль запутавшейся в себе мадам Дебаред Жанна Моро получит приз Каннского фестиваля 1960 года. В свет будет выпущена пластинка 45-ка с мелодиями Диабелли, а Питер Брук, сделав еще одну попытку, окончательно уйдет из кино, предпочтя ему театр. Искусство сцены видится ему более откровенным, более повернутым в настоящее…
7 дней. 7 ночей. Питер Брук, 1960 г.

Последние выпуски программы

СТЕНЬКА РАЗИН

Чудо ХХ века! Чистая фотография! Интересные сюжеты! Такой рекламой сопровождался показ первого отечественного игрового фильма «Стенька Разин или Понизовая вольница».

ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР

К своим фильмам Чарли Чаплин чаще всего писал музыкальное сопровождение сам. Жесты его персонажей, по отработанному ритму, можно было называть уже в некотором роде визуальной музыкой, и он пытался их оттенить более элегантными и романтическими сочинениями.

ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН

Фильм «Заводной апельсин» открывается синтезаторной версией «Погребальной музыки для королевы Марии» Генри Перселла, помещая зрителя в атмосферу неопределённости и тревоги. И тому есть основания.