Обаятельный, весёлый, бездонный. Ойген Йохум

Дата публикации: 1 ноября 2022

Дирижёр Ойген Йохум не интересовался интригами закулисной жизни, не строил планов на будущее и всегда появлялся там, где его ждали. 1 ноября 1902 года, 120 лет назад, родился непревзойдённый интерпретатор музыки Антона Брукнера.
7-я симфония австрийского романтика звучала в Мюнхене на дебютном выступлении маэстро с оркестром. Баварские меломаны уже тогда обсуждали широкий размах и монументальность замыслов молодого дирижёра.
Творения Брукнера неизменно следовали за Йохумом в его многочисленных переездах по Европе. В каждом новом городе необыкновенное обаяние помогало ему находить «общий язык» с оркестрами.
Особое место в жизни дирижёра занял Гамбург. Там он сменил великого Карла Бёма на посту музыкального директора оперного театра. А спустя годы, после смерти Бёма, завершил его проект — записал все фортепианные концерты Бетховена с Венским филармоническим оркестром и знаменитым итальянским пианистом Маурицио Поллини. А ещё был огромный успех с Баварским симфоническим оркестром, с амстердамским Концертгебау.
Стихия Йохума — симфонические произведения немецких и австрийских композиторов — Бетховена, Брукнера, Малера, Штрауса — то есть партитуры, требующие «бездонного» музыкального дыхания и неослабевающей воли. Кажется, что такое по силам лишь дирижеру-диктатору. Но оркестранты любили маэстро Йохума весёлого, остроумного человека, который был не прочь пошутить и посмеяться.

Последние события

Россияне выбирают культуру

Жители России стали чаще посещать культурные мероприятия. Доля горожан, которые регулярно (хотя бы раз в 2-3 месяца) ходят в кино, на спектакли или концерты, за два года выросла с 50% до 53%.

«Орфей» завоевал два «Золотых микрофона»

«Орфей» удостоился двух «Золотых микрофонов» национальной премии «Радиомания»! Победу одержали рубрики «Музыкальные расследования» и «Партитура жизни: Николай Андреевич Римский-Корсаков».

Интерес к творчеству Шнитке

Юбилейный год, посвящённый 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке, продемонстрировал новый интерес к творчеству композитора и дал возможность лучше понять его музыку, считает Михаил Брызгалов.