Римские каникулы

Выпуск 66
Современный режиссёр, формулируя задачу для киномузыки, скорее всего скажет: она должна помогать рассказу, не мешая ему, делать нужные акценты — и желательно быть «современной», похожей на модный референс. Никаких излишеств — их всё равно никто не заметит
Как контраст — музыка Жоржа Орика к «Римским каникулам». Автор, родившийся в 1899 году, самый молодой участник «Французской шестёрки», работавший с Дягилевым, написавший музыку к 120 фильмам — настоящий мастер.
Римские каникулы
Уже в первой сцене, где героиня сбегает от опеки, мы слышим эти «излишества»: детективные мотивы, отголоски Мусоргского, Чайковского, Дебюсси, роскошные оркестровые фактуры — настоящая симфоническая интрига.
Сегодня хватило бы минималистичного ритма и тембра бас-кларнета. Но как прекрасны сцены пробуждения героини, гонки по Риму! Сколько романтики и благородства в этой музыке — качеств, ставших сегодня «излишествами», якобы мешающими главной мысли.
Но всегда есть зрители, которые слышат и видят глубже. Для них — эти музыкальные богатства, эта прелесть звучания, слитого с изображением. Хочется просто наслаждаться ими, без музыковедческого анализа, сохраняя для тех, кто слышит, знает и зрит.
Уильям Уайлер. Фильм «Римские каникулы». 1953 год. Композитор Жорж Орик

Последние выпуски программы

Девушка без адреса

«Девушка без адреса» отражает мирную жизнь 1950-х, когда война осталась позади, а впереди — созидание.

Бег

Вальс — часть нашей ментальности.

Убийство в Восточном экспрессе

Ричард Родни Беннет — блестящий английский композитор, свободно владевший разными стилями от додекафонии до джаза.

Поиск по сайту