Голос за кадром
Предисловие ко второму сезону
Музыка в кино — это зеркало эпохи. От первых звуковых картин с их симфонической иллюстративностью до современных саундтреков, она всегда шла рука об руку с визуальным повествованием. Советская традиция подарила нам песни, ставшие народными, и симфонические партитуры, равные академическим шедеврам. Голливуд показал, как музыка может быть одновременно коммерческой и художественной. Французский кинематограф доказал, что «излишества» — это достоинство, а не недостаток. Сегодня, когда музыка в кино часто сводится к функциональным ритмам, особенно ценны те редкие работы, где она остаётся искусством — сохраняя красоту для тех, кто слышит, знает и зрит.
Предисловие к первому сезону
Что такое киномузыка сегодня? Наверное, это очень большое музыкальное пространство, вмещающее в себя огромное количество жанров, как современной, так и старинной музыки. Может быть, это единственная сфера существования современной симфонической музыки с тем количеством слушателей, которое предоставляет кино.
Это одна из самых востребованных областей для работы композитора, использование современных технологий, компиляции всех существующих стилей и направлений, сочетание тембров, инструментов — всё, что может родиться в сумасшедшей голове композитора. И возможности для этого предоставляет кино.
Ведущий

Девушка без адреса
«Девушка без адреса» отражает мирную жизнь 1950-х, когда война осталась позади, а впереди — созидание.
Римские каникулы
Автор музыки к «Римским каникулам», родившийся в 1899 году, самый молодой участник «Французской шестёрки», работавший с Дягилевым, — настоящий мастер.
Убийство в Восточном экспрессе
Ричард Родни Беннет — блестящий английский композитор, свободно владевший разными стилями от додекафонии до джаза.
Клеопатра
Думаю, это выдающаяся композиторская работа для большого американского кино на исторические сюжеты.
Щит и меч
Текст песни из ленты «Щит и меч» написал Михаил Матусовский — один из самых достойных советских поэтов.