Девушка без адреса

Выпуск 67
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Каждый фильм несёт отпечаток своего времени. «Девушка без адреса» отражает мирную жизнь 1950-х, когда война осталась позади, а впереди — созидание. На этом фоне разворачивается лирическая история случайной встречи двух молодых людей — простая, понятная, по-своему трогательная.
Музыкальные решения здесь соответствуют эпохе: героика войны уступила место камерной лирике. Оркестр сменила гитара — самый искренний инструмент послевоенных лет. Ранняя советская песня под гитару продолжала традиции русско-цыганского романса XIX века с его эмоциональной выразительностью. В партитуре появились баян и аккордеон, добавившие музыке народной искренности. По сути, весь саундтрек — серия песен, характеризующих героев и придающих истории доверительный лиризм.
Девушка без адреса
Новый жанр советской лирической песни вобрал лучшие черты прошлого: нетривиальную мелодику, ясную гармонию, асимметричные куплеты. Позже песня упростится, превратившись в навязчивый мотив, который зритель уносит из кинотеатра.
По жанру картина близка к мюзиклу, как и другие ленты того периода: «Девушка с гитарой», «Весна на Заречной улице». Их можно назвать «musical light» — упрощённой версией мюзикла. Обращение к песне как универсальному средству надолго определило эстетику нашего кино, постепенно вытесняя большой оркестровый звук.
Эльдар Рязанов. «Девушка без адреса». 1958 год. Композитор Анатолий Лепин

Последние выпуски программы

Римские каникулы

Автор музыки к «Римским каникулам», родившийся в 1899 году, самый молодой участник «Французской шестёрки», работавший с Дягилевым, — настоящий мастер.

Бег

Вальс — часть нашей ментальности.

Убийство в Восточном экспрессе

Ричард Родни Беннет — блестящий английский композитор, свободно владевший разными стилями от додекафонии до джаза.

Поиск по сайту