Приключения Робин Гуда
Выпуск 56
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Эрих Вольфганг Корнгольд — один из отцов-основателей Голливуда, ученик Густава Малера, великий мастер оркестрового письма. Его музыка — роскошная, виртуозная, с богатейшей оркестровкой. Американскому кино невероятно повезло с такими композиторами: в 1934 году Корнгольд привнёс в него дух большой немецкой музыки — от Вагнера и Штрауса до самого Малера.
Сегодня невольно задумываешься: сколько же времени потребовалось бы сейчас, чтобы отрепетировать и записать эту музыку? Ведь она изобилует красотами оркестровки, важными исполнительскими мелочами, виртуозными фактурами.

В те времена система выразительных средств, точно вызывающих определённые эмоции, ещё не сложилась. Поэтому музыка звучит по-авторски свежо, разнообразно и ярко. Сейчас же, как и в медицине с её протоколами лечения, в киномузыке есть чёткий набор инструментов для получения нужных эмоций. Технологии решают очень многое — даже в провокации чувств.
Одна из важнейших составляющих — тема любви. Здесь особенно заметна разница между эпохами. В довоенном кино любовь в музыке чаще светлая, мажорная, радостная. В послевоенные же годы она всё чаще передаётся минорными, щемящими звучаниями, обращаясь внутрь героев, а не вовне. Думаю, это отражало мироощущение времени. И сегодня нам особенно приятна и комфортна та светлая нота любви, обращённая в окружающий мир.
Майкл Кёртиц, Уильям Кейли. Фильм «Приключения Робин Гуда». 1938 год. Композитор Эрих Вольфганг Корнгольд