Женитьба Бальзаминова

Выпуск 62
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Каким ярким и самобытным было наше кино в послевоенные годы! Роскошные актёрские работы, особый дух и невероятное тепло, ощутимое с первых кадров.
Музыка в этих картинах, как сейчас говорят, «делает всё кино». Благодаря жанровой красочности и мелодичности, главная тема из увертюры становится темой всего фильма — она воплощает сюжет, историю, все события. Этот метод стал классикой, образцом единства музыки и изображения.
Вспомним «Берегись автомобиля» Рязанова с объединяющим вальсом Андрея Петрова, «Иронию судьбы» с ироничным вальсом Таривердиева. Во французском кино — «Шербургские зонтики», «Игрушка», где музыка тоже стала сюжетной основой.
Женитьба Бальзаминова
Особого внимания заслуживает Борис Андреевич Чайковский — серьёзный академический композитор, ученик Шебалина, Мясковского, Шостаковича. Его музыка к «Женитьбе Бальзаминова» показывает редкую универсальность: он естественен в любом жанре, будь то народные мотивы или симфоническая партитура.
Его простота — не примитивность. Слушаешь музыку, и кажется, будто она существовала всегда: с народными инструментами (балалайки, рожки) в гармонии с симфоническим оркестром.
Сегодня музыкальная жизнь стала узкоспециализированной: академисты пишут симфонии, песенники — песни, кинокомпозиторы — саундтреки. Но история знает иные времена, когда мастера свободно работали во всех жанрах. Увы, время меняет многое.
Константин Воинов. Фильм «Женитьба Бальзаминова». 1964 год. Композитор Борис Чайковский

Последние выпуски программы

Девушка без адреса

«Девушка без адреса» отражает мирную жизнь 1950-х, когда война осталась позади, а впереди — созидание.

Римские каникулы

Автор музыки к «Римским каникулам», родившийся в 1899 году, самый молодой участник «Французской шестёрки», работавший с Дягилевым, — настоящий мастер.

Бег

Вальс — часть нашей ментальности.

Поиск по сайту