Мемуары гейши
Выпуск 59
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
О Джоне Уильямсе и его месте в киномузыке говорить излишне — его значение безусловно. Мы знаем его как автора музыки к громким блокбастерам, пронзительным драмам, приключенческим историям. Для меня он — композитор, который всегда в движении, вне зависимости от возраста.
Для творческого человека мысль о создании 125-й темы любви может быть невыносима, особенно когда за тобой уже есть работы, ставшие классикой. Способность слышать мир по-новому и перенастраивать своё восприятие — то, о чём мечтает любой творец.

Именно поэтому «Мемуары гейши» стоят особняком. Перед Уильямсом стояла сложная задача: передать японский колорит, не теряя общечеловеческого содержания. Здесь два пути: глубоко изучить традиционную музыку Японии (что практически нереально) или создать искусную стилизацию, пробуждающую нужные ассоциации.
Уильямс блестяще справился. Его музыка филигранно сочетает восточный колорит с европейскими музыкальными кодами. Партитура тщательно выписана, музыка прозрачна и… умна, если можно так выразиться.
Киномузыка всегда реагирует на события — её расположение, степень напряжения или созерцания позволяют мне дать такую характеристику. Конечно, это субъективно. Но в многообразии работ Уильямса всегда узнаётся его почерк: самобытный, талантливый, очевидно гениальный.
Роб Маршалл. Фильм «Мемуары гейши». 2005 год. Композитор Джон Уильямс