Адвокат дьявола

Выпуск 55
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Среди огромного числа композиторов Голливуда имя Джеймса Ньютона Ховарда выделяется особо. Это один из наиболее близких мне авторов. Его композиторский универсализм — это особая тема. Как назвал его один из американских критиков Эрик Хайне — «музыкальный хамелеон». В самом лучшем смысле этого слова — человек, умеющий превращаться в любые противоположности себя самого. Это редкий композиторский дар, позволяющий гармонично и естественно автору чувствовать себя в любой жанровой среде. Я думаю, что, скорее всего, жанр — это один из самых главных показателей компетентности композитора в кино.
Появление в музыке огромного количества жанров и стилей сделало невозможным в новое время использование одного композитора как универсального создателя всей музыки. Кассовый кинематограф предъявил свои требования. Он дал запрос на наличие в кино самой разной музыки — начиная от симфонической и заканчивая рок-музыкой, этникой. И понятно, что композитору невозможно по своей природе быть настолько разносторонним и универсальным, чтобы в равной степени владеть всеми жанрами, имеющими место в кино.
Адвокат дьявола
Джеймс Ньютон Ховард — один из очень немногих композиторов, которые естественны и гармоничны во всей своей многожанровости. Он также один из немногих, кто имеет своё творческое лицо, свой тематизм, характерное звучание, почерк, что довольно редкое явление в американском кинематографе.
Как правило, композиторы академических жанров никогда не пишут для кино рок-музыку, песни, например, или этнику. Для этого приглашают других людей, которые естественным образом живут в своей среде, живут в своих жанрах. И так называемая полистилистика — это плод коллективной работы в кино
Есть люди, отвечающие за создание оригинальной закадровой музыки, есть аранжировщики, есть оркестровщики, есть специалисты, отвечающие за электронную музыкальную составляющую — и современный композитор в голливудском кино в известной степени образ собирательный в прямом смысле, что приводит к стиранию индивидуального авторского почерка и особенностей музыкального языка. Но не в случае с Ховардом.
Одна из самых характерных черт его творческого процесса — это гармоничное сочетание средств академической музыки и рока, которые как бы равнозначны и звучат, с моей точки зрения, превосходно в своём сочетании. И вторая черта — это невероятная образность, драматургичность его музыки, которая универсально работает как часы с изображением. И картина «Адвокат дьявола» 1997-го года и сегодня звучит очень современно, без оговорок на время создания.
Тейлор Хэкфорд. Фильм «Адвокат дьявола». 1997 год. Композитор Джеймс Ньютон Ховард

Последние выпуски программы

Девушка без адреса

«Девушка без адреса» отражает мирную жизнь 1950-х, когда война осталась позади, а впереди — созидание.

Римские каникулы

Автор музыки к «Римским каникулам», родившийся в 1899 году, самый молодой участник «Французской шестёрки», работавший с Дягилевым, — настоящий мастер.

Бег

Вальс — часть нашей ментальности.

Поиск по сайту