Казанова

Выпуск 51
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Музыка французского кинематографа всегда стояла особняком. Когда подбираем для неё эпитеты, неизменно всплывают слова «изысканный», «трогательный», «самобытный», «колоритный», «чувственный» и чаще всего — «необычный». Именно так хочется охарактеризовать саундтрек к картине «Казанова».
Музыкальное решение здесь действительно необычное. Упоминание имени Александра Деспла обычно гарантирует высочайшее качество, но в данном случае помимо авторских композиций присутствует множество музыкальных номеров XVIII века — произведения Рамо, Генделя, Вивальди, Корелли, Альбинони. Тщательно подобранные, они создают изысканную и исторически достоверную звуковую картину.
Казанова
Все номера разнохарактерны, но подобраны осмысленно, великолепно исполнены и приведены к общему звучанию. Их временной период соответствует сюжету фильма, создавая ощущение естественности. Авторские треки Деспла идеально вписываются в стилистику, практически не выделяясь из общей концепции — работа тончайшая.
Возникает даже здоровая зависть к такому тщательному подходу в подборе и исполнению музыки. Каждый номер, несмотря на разное происхождение, несёт определённую смысловую нагрузку. Звучание соответствует высочайшим исполнительским стандартам, производя впечатление лёгкости и красоты. В сочетании с историческими декорациями и костюмами музыка становится невероятно выразительной, хотя по сути остаётся лишь фоном.
В картине такого жанра, вероятно, и не нужны системы лейтмотивов или особая музыкальная драматургия. Музыка создаёт атмосферу исторической достоверности, способствуя лёгкому восприятию — очень по-французски.
Часто в европейском кино звучит музыка, созданная в иные исторические периоды, чем показанные события. Или в современных фильмах финальные титры сопровождаются классикой, относящейся к другому времени. Однако подобные решения создают великолепное обобщение, связывая эпохи, возвышая повествование и добавляя благородства.
Жаль, что в современном российском кино редко встречаются неожиданные музыкальные решения, которые могли бы опираться на нашу ментальность и историческую музыку.
Лассе Халльстрём. Фильм «Казанова». 2005 год. Композитор Александр Деспла

Последние выпуски программы

Девушка без адреса

«Девушка без адреса» отражает мирную жизнь 1950-х, когда война осталась позади, а впереди — созидание.

Римские каникулы

Автор музыки к «Римским каникулам», родившийся в 1899 году, самый молодой участник «Французской шестёрки», работавший с Дягилевым, — настоящий мастер.

Бег

Вальс — часть нашей ментальности.

Поиск по сайту