Основной инстинкт

Выпуск 46
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В разные эпохи киномузыки на первый план выходили разные инструменты, определявшие дух времени. Если 60-е и 70-е прошли под знаком флейты и вибрафона, 80-е окрасились клавесином, то 90-е провозгласили арфу и рояль главными выразителями эротики, интима и мистики.
Основной инстинкт
Музыка к «Основному инстинкту» — яркий пример этого поворота. Удачно сросшись с изображением, она задала новые стилистические и тембровые стандарты. Как часто бывает, краска из палитры «большой музыки» оказалась здесь как нельзя кстати. Эта партитура стала мгновенно узнаваемой, свежей и — как сейчас говорят — эталонным референсом для множества последователей.
90-е вообще были временем экспериментов в поисках нового киносаунда. Здесь звучание особенно прозрачное, обволакивающее, изысканное. Основной мистический код этой музыки строится на гармонических сопоставлениях, впервые встречающихся у Сергея Васильевича Рахманинова. Мы подсознательно считываем эту музыку как родственную — и на долгие годы этот приём становится мощным средством вызова нужных эмоций.
Кино — как та купель с кипящим молоком из «Конька-Горбунка»: может возродить всё в неё погружённое, а может и поглотить без следа.
Пол Верховен. Фильм «Основной инстинкт». 1992 год. Композитор Джерри Голдсмит

Последние выпуски программы

Девушка без адреса

«Девушка без адреса» отражает мирную жизнь 1950-х, когда война осталась позади, а впереди — созидание.

Римские каникулы

Автор музыки к «Римским каникулам», родившийся в 1899 году, самый молодой участник «Французской шестёрки», работавший с Дягилевым, — настоящий мастер.

Бег

Вальс — часть нашей ментальности.

Поиск по сайту