Может ли написание музыки опередить съёмки кинофильма?

1 марта 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Нет, так не случалось. По крайней мере, в моей практике точно. Но бывали случаи, когда музыкальная тема возникала до начала съёмок, и она становилась художественным и творческим ориентиром для режиссёра, который старался, даже хотел, чтобы эта музыка звучала на площадке во время съёмок фильма. Такие случаи бывали и в практике других композиторов.
Я, откровенно говоря, к этому отношусь скептически. Композитор всё-таки сочиняет музыку к фильму, музыку к кино. Если я пишу музыку раньше и режиссёр начинает снимать кино под мою музыку, то тогда кто под кого работает? Я думаю, что-то в этом есть неправильное.
Может ли написание музыки опередить съёмки кинофильма?
Композитор сочиняет музыку, например, на стихи: романсы, песни, хоры, вокально-симфонические произведения. И задача композитора всегда состоит в том, чтобы, используя выразительные средства музыки, в большей степени донести те смыслы, которые скрыты в литературной основе.
Когда поэт сочиняет стихи под музыку, в определённых профессиональных кругах это называется «рыбой». Это некое ремесленное занятие, которое сводится всего лишь к тому, чтобы уложить стихи в существующую музыку. И это самая главная творческая и художественная задача. Но, согласитесь, не самая высокая.
А когда композитор сочиняет музыку на определённый текст, образ, изображение, тогда от композитора требуется весь спектр его возможностей, умение встроиться в эту структуру образов, в эту эстетику, в этот ритм, понять и раскрыть смысловые вещи, которые скрыты, которые недоступны сразу. И тогда это становится очень большой задачей, и эта задача под стать самому композитору.

Последние выпуски программы

Герой, любовник, шут, злодей: бывают ли амплуа у композиторов?

Герой, любовник, шут, злодей: бывают ли амплуа у композиторов?

Русские композиторы — фундамент мировой музыкальной культуры

Музыка обладает чертами именно избранного выразительного ряда, для того чтобы являться по адресу в той или иной картине, с тем или иным смыслом.

Истоки киномузыки

Я люблю музыку. Киномузыка это или какая-либо другая — всегда улавливается перо человека талантливого.