Искусственный интеллект в работе композитора

22 февраля 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Мне в помощь служат современные достижения музыкальной индустрии. В частности, музыкальные редакторские программы. Но все эти программы используются для воплощения той мысли, которая возникает вне зависимости от искусственного интеллекта. Мы будем называть искусственным интеллектом совокупность электронных гаджетов, которые позволяют композитору воплощать свои творческие мысли.
Конечно, этот интеллект помогает воплощать все замыслы и музыкальные решения. Но он никогда не подменяет процесса создания музыки, которое всё равно происходит внутри головы, в сознании, в сердце, в душе и так далее. Искусственный интеллект — вещь необходимая. Сегодня невозможно продемонстрировать свои намерения, свои музыкальные идеи, не имея под рукой универсальных средств их воплощения.
Искусственный интеллект в работе композитора
Искусственный интеллект сегодня очень многое может. Он вполне сопоставим с творческим трудом среднестатистического никому не ведомого композитора. Как было сказано однажды, «имя им — легион». И я думаю, что в этом смысле искусственный интеллект может даже сыграть позитивную роль. Он может лишить работы огромное количество людей, которым кажется, что они композиторы, и за три копейки или бесплатно делать ту работу, которую с серьёзным выражением лица очень многие композиторы сегодня пытаются представить своей. А работу тех композиторов, которую не заменяет искусственный интеллект, его присутствие сделает очень и очень дорогой, поскольку это будет работа исключительно ручная, исключительно творческая, и это будет работа талантливых людей. А талант никакой искусственный интеллект никогда не заменит. Всегда талант будет управлять искусственным интеллектом.

Последние выпуски программы

Кинокомпозитор — это многостаночник-универсал или специалист узкого профиля?

Кинокомпозитор — это многостаночник-универсал или специалист узкого профиля?

Как изменился подход к написанию киномузыки?

Как изменился подход к написанию киномузыки? Поменялся не только подход. Поменялся сам процесс и осмысление этого процесса.

Почётно ли писать киномузыку сегодня?

Вот те молодые люди, которые сегодня приходят в кино, приходят в надежде услыхать своё имя с приставкой «кинокомпозитор».