Кинокомпозитор — это многостаночник-универсал или специалист узкого профиля?
21 февраля 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Я не могу использовать какие-либо оценочные суждения, потому что я не знаю, куда это всё идёт.
С точки зрения творческого процесса и той концепции творчества, которая фундаментально существует в нашем сознании, это, конечно, безобразие, ибо профессионал — единственный человек, который должен знать и уметь всё: сочинить музыку, записать её, сделать аранжировку, оркестровать, пригласить музыкантов и даже продирижировать. И так было всегда, когда мы говорили о творческом процессе. Творческий процесс глубоко индивидуален. Он является достоянием и возможностью одного человека.

В сегодняшнем мире мы сталкиваемся с совершенно другими задачами. Весь творческий процесс поделён на команду, где есть человек, который сочиняет, человек, который за ним записывает ноты, человек, который оркеструет. В американском кино мы очень часто встречаем список из тридцати человек, работающих в индустрии музыки. И все они заняты одним делом.
Если говорить о результате, ну, тут я не буду грешить против истины: результаты бывают очень приличные, даже когда целая серия композиторов работает над одним и тем же проектом. Другой вопрос — это творческий процесс или уже производственный процесс? Если мы говорим о производственном, то это хорошо. Если о творческом, то, думаю, не очень.