Можно ли по сценарию сочинять музыку к фильму?

Выпуск 9
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Я никогда не сочиняю музыку под сценарий, если ещё нет изображений и не началась работа. Причин здесь несколько.
Можно ли по сценарию сочинять музыку к фильму?
Одна из самых главных причин состоит в том, что, если кино большое и сложное, там наверняка будет очень много сложных монтажных сцен, к которым невозможно написать музыку, не видя эти сцены. С такими сценами нужно работать отдельно, под видеоряд: соблюдать точность, хронометраж, определённые акценты, без которых обойтись невозможно. И таких сцен бывает много. Особенно если это экшен, если это военное кино. А бывает немного. Всё зависит от фильма.
Но это не отменяет общей работы, которая для композитора состоит всё-таки не в озвучивании определённой картинки, а в создании смыслов фильма, которые зритель будет считывать и понимать. И чаще вот эти смыслы намного важнее буквального подчинения музыки изображению. Когда музыка целиком и полностью воспроизводит действие, это не всегда бывает хорошо. Нужный и правильный смысл, который она несёт, намного важнее мелочей.

Последние выпуски программы

Девушка без адреса

«Девушка без адреса» отражает мирную жизнь 1950-х, когда война осталась позади, а впереди — созидание.

Римские каникулы

Автор музыки к «Римским каникулам», родившийся в 1899 году, самый молодой участник «Французской шестёрки», работавший с Дягилевым, — настоящий мастер.

Бег

Вальс — часть нашей ментальности.

Поиск по сайту