Копилка музыкальных идей

2 февраля 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Копилка, наверное, должна была бы быть, но у меня её, к сожалению, нет, потому что я очень быстро её расходую. Если что-то и остаётся в этой копилке, то это те сочинения или музыкальные идеи и темы, которые были сделаны для фильма и записаны для фильма, но не вошли по объективным причинам: не хватило времени, не хватило места, чтобы эта музыка звучала.
Копилка музыкальных идей
Я всё-таки по своей природе являюсь композитором, и моя основная цель — сочинение музыки. Когда я работаю в кино, один из моих самых важных методов всё равно сочинять музыку. Сочинять развёрнутую музыку, а не музыкальный фрагмент на пятнадцать-двадцать секунд. Музыка для кино должна быть монтажно пригодной: из неё можно удалить тот кусочек, который не нужен, а тот, который нужен, оставить. Но часто мои опыты сочинения довольно продолжительных музыкальных кусков приводят к тому, что эти продолжительные музыкальные куски, как правило, в кино не встают и остаются в виде памятника самому себе. И в какой-то момент я об этом вспоминаю, могу послушать и сказать: чёрт возьми, я уже не напишу так, как было когда-то, потому что прошло время, изменились мысли, изменились мозги и изменился взгляд.
Творческой копилки, по большому счёту, у меня, к сожалению, нет. Хотя я был бы очень рад, если бы такая копилка была.

Последние выпуски программы

Что вдохновляет композитора при написании музыки?

У каждого композитора наверняка есть разные причины демонстрировать своё мастерство по поводу картины. Лично мне ближе тот процесс, когда я вижу уже живые лица, когда я вижу актёров, вижу образы.

Как композитор готовится писать музыку к фильму?

Как композитор готовится писать музыку к фильму?

Кто решает, какой должна быть музыка в фильме?

Всегда в работе с режиссёром бывает два пути. Первый путь — это предложение режиссёра по части музыки, а второй путь — это предложение композитора по части музыки.