Выдающиеся оперные дирижёры

Выпуск 11
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Наверное, то, что совсем юным режиссёром я столкнулся с дирижёрами огромного масштаба, в каком-то смысле испортило мою режиссёрскую биографию: я очень рано понял, какое это блаженство, когда ты работаешь рука об руку с выдающимся музыкантом, который понимает, что такое театр, что ты хочешь сказать в том или ином спектакле.
Когда я только пришёл в Пермский театр оперы и балета, я практически в первой же постановке столкнулся с потрясающим дирижёром Александром Анисимовым. Мой первый большой спектакль на стороне, в качестве приглашённого режиссёра, тоже совсем ещё молодым человеком, был с феноменальным дирижёром Евгением Бражником. Также совсем ещё молодым человеком я был приглашён в Мариинский театр и делал «Князя Игоря» с Валерием Абисаловичем Гергиевым. Потом у меня в жизни было ещё множество прекрасных дирижёров: и главных дирижёров Пермского театра, который я потом возглавлял в качестве художественного руководителя, и главных дирижёров в Театре имени Наталии Сац, в котором имею честь служить сейчас. Но вот эти вершины, с которыми мне совсем молодым человеком, молодым специалистом пришлось столкнуться, сотрудничать и понимать, какое это счастье — найти общую волну, точки соприкосновения с тем человеком, который, собственно, потом будет вести спектакль.
Выдающиеся оперные дирижёры
Очень многим режиссёрам невдомёк, что настоящим режиссёром спектакля является дирижёр. В тот момент, когда состоялась генеральная репетиция, режиссёр из жизни спектакля исчезает. Но дирижёр, каждый вечер исполняя этот спектакль, становится на место режиссёра. И от его дыхания, от его темпов, от его самочувствия, от его эмоциональности зависит тот электрический ток, которым либо заряжается, либо не заряжается спектакль на сцене и аудитория в зале.
Поэтому ещё раз спою гимн во славу своих коллег дирижёров и скажу им огромное спасибо за те минуты счастья, которые я испытал, работая с выдающимися мастерами.

Последние выпуски программы

Как режиссёр выбирает произведения для постановок?

Выбор названия для нового спектакля — процесс восхитительный, сложный, и очень часто потом ты с трудом можешь восстановить весь путь размышлений, как ты пришёл именно к этому названию.

Как познакомить ребёнка с оперой? С чего начать?

Как познакомить ребёнка с оперой? С чего начать?

Секрет популярности оперы

Осмелюсь сказать, что в наше не очень уже религиозное время музыка, и особенно опера, осталась, может быть, одним из немногих проводников от нас к небесам.