Бильярдные сражения Владимира Маяковского

  • 14 июля 2022
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
«Что такое хорошо и что такое плохо?». Кто из нас не помнит этого, пожалуй, самого известного стихотворения Владимира Маяковского. А вот то, что поэт был отменным бильярдистом, знают не многие. Вместе с тем, современники называли поэта королем бильярда. Впрочем, королей было несколько. Маяковский любил сразиться с Михаилом Булгаковым. Супруга Михаила Афанасьевича вспоминала: «Я наблюдала за их игрой и думала, какие они разные. Михаил Афанасьевич предпочитал более тонкую „пирамидку“, а Владимир Владимирович тяготел к „американке“ и был в ней мастер».
Виртуозно владея приемами игры на бильярде, Маяковский всегда тщательно готовился к игре — отбирал самый лучший кий, как правило, наиболее тяжелый из всех имеющихся. Мела для смазки кия не жалел, мазал будто сливочным маслом. И руки в том числе. Сам расставлял шары на бильярдном столе. Когда играл Маяковский, все, кто был в бильярдной сходились смотреть. Начиналось представление. Как в театре.
Вообще же игроком он был страстным, играл не на интерес, а на деньги, ибо в молодые годы это был порою единственный источник заработка. Современникам казалось даже, что азарт был у Маяковского в крови. Игра помогала Владимиру Владимировичу доказывать свое право всегда и везде быть первым. Он отчаянно играл во все, что только можно: в карты и русскую рулетку, в кегли и городки, в пинг-понг и домино. Причем, как отмечали сражавшиеся с ним современники, играл он всегда левой рукой, хотя был правшой. Даже когда играть было не во что, он любил ни с того, ни с сего поспорить, подбросив монету: «орел или решка?». Или сложить цифры в трамвайном билете: чет или нечет?
Эльза Триоле рассказывала: «Маяковский вместо того, чтобы входить с людьми в деловые отношения, предпочитал играть с ними. Прежде всего в карты, потом на бильярде, потом — во что угодно, в тут же изобретенные игры. Преимущественно на деньги, но также ради всевозможных фантастических выдумок». Куда бы не приезжал поэт, первым делом, он искал адрес местной бильярдной. Без игры жить Маяковский не мог. Кажется, что его самоубийство также явилось результатом игры, но не в бильярд, а рулетку. Но на этот раз Владимир Владимирович проиграл.

Последние выпуски программы

Опера без царя: «Опричник» Чайковского

«Опера моя идет очень вяло. Причиною этого я считаю то, что сюжет ее хотя и очень хорош, но как-то мне не по душе». Так писал Петр Ильич Чайковский о работе над своей третьей по счету оперой. Столь трудное начало, вероятно, было связано с выбранной композитором исторической темой — неоднозначной эпохой Ивана Грозного.

«Сорочинская ярмарка». Гоголь и Мусоргский

Действие оперы «Сорочинская ярмарка» разворачивается во время проведения знаменитой ярмарки в местечке Великие Сорочинцы на Полтавщине, где и появился на свет Николай Васильевич Гоголь в 1809 году. Мусоргский буквально горел этим замыслом.

«Золотой петушок». Сказочная опера

В свою третью «Болдинскую осень», продлившуюся две с небольшим недели, Александр Сергеевич Пушкин напишет «Сказку о золотом петушке». Откуда он мог подчерпнуть сюжет для сказки? Дискуссии на эту тему ведутся по сей день.