Кура Хосе

Cura Jose

род. 05.12.1962
Кура Хосе

Тенор Хосе Кура — поющий дирижёр

Аргентинца Хосе Куру называют «четвёртым» тенором мира после легендарных Каррераса, Паваротти и Доминго. С первым у него одинаковое имя, второго он четверть века назад заменил в Палермо в опере «Аида», а третий считается его патроном и с завидным постоянством дирижирует совместными выступлениями. Окружённый звёздами, Кура остался самим собой — из перспективного бодибилдера превратился в певца с прекрасным голосом и профессионального дирижера. Своей главной слабостью артист называет игру на гитаре — в минуты особого творческого вдохновения Хосе тихонько напевает битловский хит Yesterday, впервые услышанный на пластинке, купленной в далёком детстве самой любимой женщиной на свете — мамой.
В столь солидном возрасте юбиляр находится в прекрасной вокальной и физической форме. Седина и импозантность очень к месту в его любимом «кровавом», тесситурно взвинченном веристском репертуаре — операх Пуччини, Леонковалло, Джордано. Участие в «Федоре» (партия Лориса) вместе с легендарной Миреллой Френи в 1994 году стало первым настоящим триумфом певца. Новоиспеченный победитель конкурса «Опералия» получил благословение и покровительство Пласидо Доминго. Испанец увидел в нем не соперника, а единомышленника, разделяющего не только любовь к популярной оперной классике, но и дирижированию.
Хосе Кура превзошёл Доминго по изобретательности. Никто кроме аргентинца на сегодняшний день не додумался до того, что он проделал в Гамбурге в 2003 году. В первом отделении дирижировал «Сельской честью» Масканьи, а после антракта вышел на сцену в роли Канио в «Паяцах» Леонковалло и выдал классического tenore di forza.
Кура Хосе
Его мощный, с баритональной окраской голос демонизирует образ Отелло с латиноамериканской страстью — за свою карьеру Хосе задушил несколько десятков Дездемон. В 2001 году в «Ковент-Гардене» от рук его мавра погибла Аманда Рукрофт, а в 2013-м в «Метрополитен» Хосе умертвил Красимиру Стоянову. А вот Хибла Герзмава устояла в этой схватке — в 2019 году в очередной приезд в Москву певец вместе с российской примадонной исполнил финальную сцену из этого вердиевского шедевра.
Как ни странно, Хосе Кура никогда не пел в России в полноценном оперном спектакле. Отчасти потому, что место главной зарубежной звезды в нашей стране застолбил на многие годы его крестный отец Доминго. Но Кура всё-таки нашёл эксклюзивную нишу — он сочиняет музыку, увлекается фотографией и собирается совершенствоваться в этих творческих направлениях до глубокой старости.