Доминго Пласидо

род. 21.01.1941
Пласидо Доминго родился в 1941 году в Мадриде. Родители его играли различные роли в сарсуэллах — живописных представлениях в народном испанском театре. В возрасте восьми лет вместе с родителями переехал в Мексику. Учился в Национальной мексиканской музыкальной консерватории, где обучался дирижированию и фортепиано, но когда обнаружился его вокальный талант, он также начал посещать и уроки вокала.
В одном интервью он сказал: «Я не обольщаюсь насчёт Доминго-дирижёра. Всё равно я остаюсь любителем в этой области музицирования и никогда не достигну в ней того, что смогу сделать как вокалист».
В восемнадцать лет Пласидо Доминго дебютировал на сцене с ролью Борса в опере «Риголетто» в Мексиканском национальном оперном театре, а его первое выступление в качестве ведущего тенора — Альфредо в опере «Травиата» — состоялось два года спустя в городе Монтеррей. За три сезона в Израильском национальном оперном театре в Тель-Авиве он исполнил партии в 280 представлениях, сыграв 12 различных ролей.
Счастливая судьба и упорная работа помогли Доминго стать одним из самых преуспевающих артистов современности, но не сделали его закрытым и «чужим» для слушателей. Он сказал когда-то: «Достичь того, что я имею сегодня, стоило мне большого-большого труда. Хотя я вовсе не считаю, что добился чего-то особенного. Я скромный студент своего собственного голоса. А самое ужасное для меня — это с кем-нибудь ссориться. Не люблю конфликтовать. И когда меня кто-то не любит, мне не нравится. Вообще, я не знаю, как обернется жизнь. Но сегодня я очень счастлив».
Вряд ли сегодня найдётся человек, который хотя бы понаслышке не знал этого удивительного артиста. Попросим кого-нибудь назвать, не задумываясь, самого известного оперного певца — имя Доминго наверняка будет одним из первых.
Италия щедра на солнечное тепло и певческие таланты. Именно в Италии 400 лет назад появилась опера, а сейчас итальянские оперные сцены служат своеобразным «знаком качества» для певцов: спеть, например, в «Ла Скала» — значит побывать на вершине вокального мастерства. А о феерических успехах Доминго могли бы рассказать многие театры по всему миру.
Сцена и Доминго моментально нашли «общий язык» — ведь они были знакомы с детства. Родители Пласидо играли различные роли в сарсуэллах — живописных представлениях в народном испанском театре. Через много лет Доминго вспоминал, что у его родителей не находилось свободной минуты — между выступлениями и репетициями «просветов» почти не было. Певец унаследовал эту почти невероятную трудоспособность. Он говорил: «При правильной организации работы мы можем делать довольно много и — при этом — довольно хорошо».
Впрочем, слова «довольно много» явно не подходят к Доминго. В его репертуаре 119 оперных партий — «рекорд» среди звёзд сцены. Дебют в партии Альфреда в «Травиате» принес певцу удачу: сейчас, наверное, не найдётся оперного театра, в котором бы Доминго не выступал хотя бы однажды.
Однако, консерватория Мехико, где Пласидо учился, знала его вовсе не как певца, а как пианиста и дирижёра. Дирижирование и сейчас остаётся своеобразным «хобби» Доминго. В одном интервью он сказал: «Я не обольщаюсь насчёт Доминго-дирижёра. Всё равно я остаюсь любителем в этой области музицирования и никогда не достигну в ней того, что смогу сделать как вокалист».
У Доминго часто спрашивали, как ему удаётся сохранить свой голос и, одновременно, выступать в 12-ти спектаклях за месяц. Нет ли тут какого-нибудь особого секрета? Вот что он отвечал: «Когда меня спрашивают, как я сам характеризую свой голос, я привожу такой пример. Допустим, вам нужно построить здание в 12 этажей. Но у вас денег хватает только на шесть этажей. Значит, вы строите шесть. Затем находите деньги и строите седьмой. И так продолжается, пока стройка не завершена. А мой секрет прост: надо иногда заниматься спортом, много отдыхать, много и вкусно есть. Одного только не знаю: как соединить всё это вместе да ещё не пополнеть при этом?»
Счастливая судьба и упорная работа помогли Доминго стать одним из самых преуспевающих артистов современности, но не сделали его закрытым и «чужим» для слушателей. Он сказал когда-то: «Достичь того, что я имею сегодня, стоило мне большого-большого труда. Хотя я вовсе не считаю, что добился чего-то особенного. Я скромный студент своего собственного голоса. А самое ужасное для меня — это с кем-нибудь ссориться. Не люблю конфликтовать. И когда меня кто-то не любит, мне не нравится. Вообще, я не знаю, как обернется жизнь. Но сегодня я очень счастлив».