Кондрашев Сергей Юрьевич

род. 05.08.1975
  • Россия
Родился в Москве. В детстве мечтал управлять большим кораблём или автомобилем, но в результате управляет большим коллективом музыкантов.
Игре на фортепиано начал учиться довольно поздно. Фанатично стал заниматься уже в подростковом возрасте, когда пришла истинная страсть к классической музыке, оперному искусству. Училище имени Ипполитова-Иванова окончил как хоровой дирижёр. Затем поступил в Московскую консерваторию (кафедра хорового дирижирования, класс профессора Валерия Викторовича Горюнова). Именно обучение хоровому дирижированию позволило получить крепкую мануальную, техническую базу. Пел в Камерном хоре Бориса Григорьевича Тевлина, по рекомендации которого прошёл прослушивание в класс оперно-симфонического дирижирования выдающегося маэстро, профессора Марка Фридриховича Эрмлера.
«Ключом от дверей» класса Эрмлера становится финал «Весны священной» Стравинского — восемь минут математически-графической музыки, которую необходимо уложить в голове, выучить как последовательность формул. По заданию профессора Сергей выучивает эту сложнейшую симфоническую партитуру наизусть и дирижирует так, что Марк Фридрихович сразу принимает молодого музыканта в ученики, несмотря на то, что Эрмлер не испытывает недостатка в студентах — класс переполнен.
Последние годы учёбы в Московской консерватории Сергей Кондрашев практически живёт в Большом театре, где в основном и проходят уроки Эрмлера — главного дирижёра главного театра страны. Благодаря возможности посещать Большой театр, Сергей смотрит не только все репетиции и постановки своего учителя, но и единственного «Игрока» Рождественского, последнюю постановку Светланова — оперу «Псковитянка», с которой Евгений Фёдорович начинал свой творческий путь в Большом театре.
После ухода из жизни Марка Фридриховича Сергей продолжает учиться в классе другого дирижёра с мировым именем — Геннадия Николаевича Рождественского).
Мастерство балетного дирижирования Сергей начинает оттачивать в театре «Кремлёвский балет», куда музыканта приглашают в 2008 году. Управление балетными спектаклями является одним из самых сложнейших аспектов деятельности дирижёра. И этому специфическому искусству в России нигде не учат. Можно научиться только на практике. Особая сложность заключается в том, что дирижёру требуется не только музыкальное управление оркестром, но и регулярная зрительная координация происходящего на сцене со звучащей музыкально-оркестровой тканью. Это совершенно новый, непривычный навык для любого музыканта. Кроме этого балетный дирижёр должен понимать язык танца. Сотрудничество Сергея Кондрашева с театром «Кремлёвский балет», спектакли которого проходят в Государственном Кремлёвском дворце, продолжается до сих пор.
Именно в Государственном Кремлёвском дворце состоялся знаковый для дирижёра концерт. С того вечера началась работа Сергея Кондрашева в качестве художественного руководителя и главного дирижёра Симфонического оркестра радио «Орфей». Музыкальный праздник, посвящённый 15-летию радио «Орфей» собрал на главной площадке страны звёзд оперной сцены. Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Владислав Пьявко и многие другие известнейшие певцы выступили в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева.
Уже вскоре после этого дирижёр получает приз Европейского вещательного союза (EBU) в номинации «Лучшая программа к юбилею Клода Дебюсси». Под руководством Сергея Кондрашева оркестр по заказу Европейского вещательного союза подготовил серию программ, прозвучавших в эфире многих зарубежных радиостанций.
Один из важнейших для музыканта проектов — «Возрождаем наследие русских композиторов». За несколько лет коллектив под руководством Сергея Кондрашева записал на дисках и исполнил на концертах многие замечательные забытые или редко исполняемые произведения: оперу Антона Аренского «Рафаэль», симфонические сочинения знаменитого дирижёра и композитора Николая Голованова, произведения авангардистов 20-го века Александра Мосолова и Леонида Половинкина.
Симфонический оркестр радио «Орфей» и Сергей Кондрашев помогли широкой аудитории вновь открыть имя забытого ныне композитора Георгия Катуара. Все эти записи звучат в эфире радио «Орфей».
«Самое интересное — это делать то, что никто до тебя не делал, совершать открытия! Ты чувствуешь себя при этом Христофором Колумбом! Ты полностью освобождён от груза и гнёта предыдущих интерпретаций и трактовок! А потом время само рассудит, останется эта музыка жить долгие годы, звуча в концертах и эфире радио или вернётся обратно на пыльные полки, где дожидалась своего исполнения многие десятилетия. Но сейчас она звучит, а значит она живёт!» — говорит Сергей Кондрашев.
Под управлением Сергея Юрьевича Симфонический оркестр радио «Орфей» вырос количественно, укрепился и стал более слаженным. Сформировалась определённая исполнительская манера, несущая отпечаток творческих устремлений и взглядов художественного руководителя. Универсальность — одна из характеристик коллектива, прекрасно исполняющего музыку разных стилей, жанров и эпох — от сюит Баха до шлягеров кино Эннио Морикконе.
Сергей Кондрашев ведёт активную концертную деятельность, с успехом гастролирует в США, Китае, Германии, Нидерландах, Сирии, Омане и других странах.
А детская мечта управлять транспортом никуда не делась, но с годами трансформировалась: Сергей — страстный автолюбитель и заядлый автопутешественник.