«Пум-пум» и шесть бемолей

Дата публикации: 18 марта 2023

В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Гладкое сияющие дерево, изящные контуры, шпиль пронзает пол, струны почти вибрируют от желания играть — полная жизни, полная музыки — виолончель.
Виолончель — практически басовый инструмент, поэтому её голос — опора для струнной группы и для всего оркестра, как ноги — опора для человека.
С низким регистром, по мнению Юлии Мигуновой, виолончелистки Симфонического оркестра радио «Орфей»(открывается в новом окне), связан и один из нюансов игры на этом инструменте.
Ю. Мигунова: Так как мы играем басовую линию, то очень часто у нас в партии звучат басовые ноты. То есть долго идёт материал, когда ты не играешь никаких тем, а просто играешь первую и третью долю, первую и третью: «пум — пум, пум-пум». И вдруг бац — и у тебя тема, а там шесть бемолей. И после соль-до, соль-до тебе нужно взять и красиво сыграть тему и дальше опять продолжить играть свою басовую линию.
«Пум-пум» и шесть бемолей
Другая особенность игры на виолончели — место в оркестровой яме.
Ю. Мигунова: Я просто всю жизнь, когда работала, сидела на первом или втором пульте, в основном на первом. И мир первого пульта виолончелей очень сильно отличается от мира последнего пульта виолончелей, потому что последний пульт сидит рядом с контрабасами и валторнами. И в тутти очень часто не слышно, что играют валторны, когда ты сидишь на первом пульте. Ну ты слышишь, что там происходит, но не так досконально. И когда я в оркестре села на последний пульт, у меня просто новый мир открылся, оттого что там играют валторны, и какие-то подголоски, которых я от них в жизни не слышала. Удивительно!
Но до места в оркестре ещё надо дожить. И в столь долгом и нелёгком пути огромную роль, конечно, играют преподаватели. Постановка рук, изучение разных стилей игры, вся истории музыки — без этого немыслимо становление музыканта. Один из наиболее ярких моментов в ученической биографии Юлии Мигуновой — мастер-класс великого виолончелиста Мстислава Ростроповича.
Ю. Мигунова: И тот короткий мастер-класс, который он дал мне, ну наверное пятьдесят процентов к тем пятидесяти, что у меня были до этого. То есть этого часа было достаточно, чтобы понять, что мы на самом деле занимаемся не рабочей специальностью, а музыкой и искусством. Он, конечно, говорил и о каких-то технических вещах, на что стоит обращать внимание. Но именно о музыке как об искусстве он говорил больше. И вот это, мне кажется, самое основное.
«Пум-пум» и шесть бемолей
Древние египтяне верили, что бог Амон помыслил все сущее в сердце своём и дал всему сущему имя голосом своим. Каждый день, прижимая к себе виолончель, сливаясь с ней в единое целое, музыкант дарит нам не просто звуки, а биение, дыхание жизни, подобно богу Амону в своём сердце он заново рождает мир.

Последние события

Дерево или смычок

Более 350 известных музыкантов подписали петицию против новой попытки Бразилии запретить торговлю фернамбуковым деревом. Его используют при изготовлении смычков для струнных инструментов.

Петергоф готовится к зиме

В музее-заповеднике «Петергоф» завершился сезон фонтанов. В этом году они работали на несколько недель дольше обычного. С 5 ноября вход в Нижний парк будет бесплатным.

«Лебединое озеро» в Кремле

Музыка Чайковского, классическая хореография, современная сценография. «Лебединое озеро» театра «Кремлёвский балет» идёт в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».

Поиск по сайту