Времена года
Дата публикации: 13 марта 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
13 марта в программе «Концертный зал» прозвучит запись концерта Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, который состоялся 8 января 2022 года в Большом зале филармонии. В программе — знаменитые «Времена года» ХVIII и ХХ веков - Антонио Вивальди и Астора Пьяццоллы.
В своем цикле концертов для скрипки и струнного оркестра, ставшим невероятно популярным уже при жизни автора, Вивальди воссоздал картины природы, соответствующие сменяющим друг друга временам года. Каждому из четырех концертов композитор предпослал сонет, подробно разъясняющий, какие события разворачиваются в музыке.
Во втором отделении концерта прозвучат «Времена года в Буэнос-Айресе» Астора Пьяццоллы — четыре страстных танго в транскрипции Леонида Десятникова, который приблизил «Времена года» Пьяццоллы к вивальдиевским благодаря исполнительскому составу — струнному оркестру с солирующей скрипкой. Десятников сделал эту версию для программы Гидона Кремера «Восемь времен года», объединившей «сезоны» Вивальди и Пьяццоллы. Это «не спор, а диалог двух гениев, игнорирующий временные и географические рамки», так прокомментировал программу знаменитый скрипач.
Концертные циклы Вивальди и Пьяццоллы мы будем слушать в исполнении Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии — дирижер Петр Максимов, солист — Михаил Крутик.
Программа «Концертный зал», начало в 14:00. Ведущая Ольга Кордюкова.
Последние события
Всё лучшее, чем гордится Россия
Архитектурный макет нового здания Национального центра «Россия» представили в Москве. Выставочный комплекс предназначен для демонстрации достижений Российской Федерации.
Музыкальная «Гатчина»
Три музыкальных фестиваля пройдут этим летом в музее-заповеднике «Гатчина». После пятилетнего перерыва состоится «Ночь музыки», которая будет посвящена творчеству Чайковского.
Господдержка для пианино
В Минпромторге предложили внести пианино в перечень продукции, на которую распространяются требования национального режима в госзакупках, чтобы защитить отечественные фортепианные фабрики.