Инфлюэнца и инфлюенсеры
Выпуск 59
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Закончилось время мегазвезд, теперь инфлюенсеры определяют жизненные тренды», — философствовал бортовой журнал известной авиакомпании, и почему-то сразу вспомнилось чеховское: «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном».
Кто такие инфлюенсеры? Люди, к мнению которых прислушиваются массы. Или те, чьё мнение имеет значение для определенной аудитории. Чаще всего они взаимодействуют с ней через социальные сети. И рассказывают о последних тенденциях в моде, искусстве и литературе, в образе жизни и образе мысли — список можно продолжать до бесконечности, инфлюенсеры присутствуют почти в любой сфере. Они способны влиять на умы и побуждать к действиям. Собственно, influence, «влияние» и породило инфлюенсеров.

Слово возникло в начале 2000-х и сразу начало набирать популярность. Одни полагают, что его придумали маркетологи, другие считают его сетевым продуктом.
Считается, что у слова инфлюенсер нет русских аналогов. Инфлюенсер — это не блогер, простите мне мой русский, и не светский персонаж. Он скорее «агент влияния», «лидер мнений» или «эксперт», который обладает авторитетом в своей сфере, знает, что делает, знает, о чем говорит, и знает, как это всё объяснить другим. И «законодатель мод» — куда без этого.
Влияние инфлюенсеров передается по сети… как инфлюэнца, то есть вирусно. Инфлюэнца того же корня, от латинского influentia «влияние, воздействие, проникновение, распространение». Пришло слово в русский язык в Петровские времена. Синоним грипп появился позже, а другой синоним — испанка — принесла разразившаяся в начале прошлого века пандемия Испанского гриппа.
Инфлюенсеры, конечно, в прямом смысле никого инфлюэнцей не награждают, а вот в переносном могут чем-то заразить, то есть заставить увлечься, почувствовать к чему-то пристрастие, «заболеть» какой-то идеей.
И знаете что? В эпоху социальных сетей даже легкая «инфлюэнца» мнений инфлюенсеров может вызвать эпидемию новых трендов.