Блокбастер

Выпуск 28
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Посмотреть в выходные увлекательный фильм — милое дело: идем в Интернет, по рецензиям ориентируемся в предложениях — и в кино, на какой-нибудь блокбастер. Вот только что это такое? Даже те, кто «по долгу службы» должы бы точно про это знать, никаких разъяснений дать не могут, только смотрят свысока: «Блокбастер? Ну, кто же этого не знает?»
Забавно, что только интуитивно могут определить это понятие и кинематографисты. Например, режиссер Павел Чухрай признаётся: «Я не очень хорошо представляю, что такое „блокбастер“. Я примерно понимаю, что это что-то большое и жутко популярное». Если суммировать словарные определения, получим на выходе высокобюджетный фильм, со звёздами в главных ролях, со множеством спецэффектов, который отличают экшн и особая пышность постановки. Добавим еще, что это коммерчески успешный, высокоприбыльный фильм, со сборами «гаррипоттеровского масштаба». Как говорят молодые, пушка, бомба, огонёк!
Блокбастер
Первоначально блокбастером во время Второй мировой войны журналисты называли британскую фугасную бомбу весом почти в две тонны, способную разрушить (англ. to bust) целый квартал (англ. block). А военные пошутили: на их сленге эта бомба была «печенькой», носила милое имя cookie.
В переносном значении слово блокбастер уже после Второй мировой стало употребляться в театральной среде по отношению к пьесам, имевшим наибольший успех — к зрелищным антрепризам, из-за которых в театрах срывались плановые спектакли, и те закономерно разорялись из-за оттока зрителей. В начале 1970-х так стали называть зрелищное кино — во время сеансов жилые кварталы буквально «вымирали».
Блокбастер — будь то кино или спектакль — и должен обеспечить эффект разорвавшейся бомбы. Зритель должен быть потрясен и ошеломлен. Он должен рассказывать каждому встречному о том, что он видел, чтобы потоки киноманов и театралов устремились в залы.
Впрочем, сегодня блокбастером может стать не только зрелище, но и книга, да и любой коммерчески успешный продукт.

Последние выпуски программы

Папарацци

Говорим «звёзды», вспоминаем о «папарацци». Всем известно, что это — «охотники за знаменитостями», вездесущие, бесцеремонные, беспардонные, чрезмерно назойливые фоторепортёры, у которых одна цель — сенсационные снимки.

Точить лясы

Знаете ли вы, что лясы и балясы — это атрибут классического театра? И это не пустые — в контексте спектакля — разговоры тех, кто не может ни на секунду отрешиться от смартфона или привык всё обсуждать с соседом. Речь об архитектурных деталях парадных лестниц.

Рисковый, рискованный

Пытаться взять верхнюю ноту, не распевшись, дело рискованное. Но есть рисковые исполнители, которым все нипочём!