Можно ли по сценарию сочинять музыку к фильму?

5 марта 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Я никогда не сочиняю музыку под сценарий, если ещё нет изображений и не началась работа. Причин здесь несколько.
Можно ли по сценарию сочинять музыку к фильму?
Одна из самых главных причин состоит в том, что, если кино большое и сложное, там наверняка будет очень много сложных монтажных сцен, к которым невозможно написать музыку, не видя эти сцены. С такими сценами нужно работать отдельно, под видеоряд: соблюдать точность, хронометраж, определённые акценты, без которых обойтись невозможно. И таких сцен бывает много. Особенно если это экшен, если это военное кино. А бывает немного. Всё зависит от фильма.
Но это не отменяет общей работы, которая для композитора состоит всё-таки не в озвучивании определённой картинки, а в создании смыслов фильма, которые зритель будет считывать и понимать. И чаще вот эти смыслы намного важнее буквального подчинения музыки изображению. Когда музыка целиком и полностью воспроизводит действие, это не всегда бывает хорошо. Нужный и правильный смысл, который она несёт, намного важнее мелочей.

Последние выпуски программы

Аллюзии в творчестве композитора

Аллюзия — вещь интуитивная. Я не думаю, что какие-то композиторы специально прибегают к тому, чтобы использовать аллюзию как форму, принцип работы.

Эталонные образцы киномузыки

Эталонные образцы киномузыки. Это вопрос очень сложный. Просто архисложный.

Самый любимый фильм из композиторского опыта

В 2007 году я писал музыку к картине «Ленинград» Александра Буравского. Это история американской корреспондентки, которая приехала в блокадный Ленинград написать репортаж.