Самый любимый фильм из композиторского опыта
11 марта 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В 2007 году я писал музыку к картине «Ленинград» Александра Буравского. Это история американской корреспондентки, которая приехала в блокадный Ленинград написать репортаж, попала под бомбёжку и вынуждена была остаться в блокадном городе. В этой картине снимались Мира Сорвино и Гэбриел Бирн — американские актёры.
Почему-то это кино глубоко меня тронуло. Много есть причин. Я не буду уточнять почему, но оно осталось в моём сердце и в моём уме как одно из самых глубоко проникающих явлений. Я даже иногда говорил, что, если бы меня поставили перед необходимостью дать себе премию за какую-то работу, я бы дал себе премию за эту картину. Бывают, очевидно, в жизни такие случаи, когда всё совпадает с настроением, с определённым пониманием ситуации, с какими-то другими неведомыми алгоритмами, и это западает в душу. Вот эта работа для меня оказалась самой значимой. И когда я начал работать, вдруг я сам почувствовал, что как-то врос во всё это.

Действительно, картина получилась очень хорошая. И я очень дорожу этой работой, этой картиной и тем музыкальным материалом, который я больше никогда не повторял и всячески старался от него отмежеваться, сделать его неприкасаемым для самого себя. Он так и остался в этой картине.
Исполнение состоялось благодаря великолепным музыкантам. И тоже произошла какая-то химия: музыканты сыграли совершенно по-особенному, как никогда не играли. У меня даже остался случайный снимок с сессии записи музыки. Я никогда больше не выглядел так, как на этой фотографии.