Как сочинить музыку к фильму?

3 марта 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
От своих коллег я много слышал, что они сталкиваются с трудностями при создании картин.
Как правило, есть два рода возможных сложностей. Первые связаны с непосредственным исполнением композитором обязательств по сочинению музыки. А вторые — с общением с режиссёром или чаще всего с продюсерами.
У меня есть возможность выбирать те работы, с которыми я имею дело. Я работаю с теми режиссёрами, которых очень хорошо знаю. Я работаю с теми продюсерами, которых я тоже хорошо знаю, знаю, чего от них можно ожидать и как они себя ведут в критические моменты. Поэтому сложностей в сочинении музыки никогда не бывает.
Как сочинить музыку к фильму?
Но вот найти какую-то интонацию картины — да, это творческие сложности, и они очень интересные. Когда режиссёр или продюсер сам ещё не нашёл решение и композитор ещё не может что-то предложить, мы вместе ищем это решение: прослушиваем какую-то музыку, смотрим аналогичные фильмы, говорим о том, что хорошо здесь, а что плохо, стараемся быть непохожими на какие-то референсы — одним словом, ищем свою интонацию.
Я думаю, что в композиторской работе самое сложное — найти ключ к музыкальному решению картины. Если этот ключ найден, никаких сложностей дальше нет, потому что композитор обязан уметь сочинять музыку.

Последние выпуски программы

Аллюзии в творчестве композитора

Аллюзия — вещь интуитивная. Я не думаю, что какие-то композиторы специально прибегают к тому, чтобы использовать аллюзию как форму, принцип работы.

Эталонные образцы киномузыки

Эталонные образцы киномузыки. Это вопрос очень сложный. Просто архисложный.

Самый любимый фильм из композиторского опыта

В 2007 году я писал музыку к картине «Ленинград» Александра Буравского. Это история американской корреспондентки, которая приехала в блокадный Ленинград написать репортаж.