Истоки киномузыки

26 февраля 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Я люблю музыку. Киномузыка это или какая-либо другая.
Всегда улавливается перо человека талантливого. Если автор талантлив, то мозг и сердце на это сразу реагируют. Пишет этот композитор для кино или не пишет, без разницы.
Я не могу назвать именно среди кинокомпозиторов тех, кого я считал бы особенно близкими. Из американских композиторов мне очень нравится Джеймс Ньютон Ховард. Мне кажется, что это человек, на двадцать голов отстоящий от всех остальных. Он настоящий композитор. Он не кинокомпозитор.
Истоки киномузыки
А с кем из композиторов я хотел бы встретиться? Ну, надеюсь, что когда-нибудь в другом мире я встречусь с такими композиторами, как Пётр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов, Модест Петрович Мусоргский. Вот с ними я бы с удовольствием встретился и пообщался. Это — первоисточники. В XX, XXI веке очень много композиторов талантливых, но так или иначе продолжающих традиции. А вот с первоисточниками всегда очень хочется пообщаться.
Я думаю, что Мусоргский с большим желанием писал бы киномузыку. Его находки, которые свершились ещё в XIX веке, стали основой для большей части всякого мистического кино. Его «Ночь на Лысой горе» лежит в основе музыки всех американских блокбастеров, так или иначе связанных с нечистой силой, дьяволами, летающими упырями и прочим. «Ночь на Лысой горе» — это стандарт, формат представления о потустороннем мире дьяволов.

Последние выпуски программы

Герой, любовник, шут, злодей: бывают ли амплуа у композиторов?

Герой, любовник, шут, злодей: бывают ли амплуа у композиторов?

Может ли написание музыки опередить съёмки кинофильма?

Может ли написание музыки опередить съёмки кинофильма? Нет, так не случалось. По крайней мере, в моей практике точно.

Русские композиторы — фундамент мировой музыкальной культуры

Музыка обладает чертами именно избранного выразительного ряда, для того чтобы являться по адресу в той или иной картине, с тем или иным смыслом.