Почётно ли писать киномузыку сегодня?

25 февраля 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вот те молодые люди, которые сегодня приходят в кино, приходят в надежде услыхать своё имя с приставкой «кинокомпозитор». И для них это очень престижно, очень почётно и очень современно. Просто композитор — он сочиняет музыку. А кинокомпозитора уже пригласили, он уже в кино работает. Поэтому для молодых людей (по крайней мере, в представлении, которое я имею об этой среде) это никак не обидно, а, наоборот, может быть даже почётно и круто, как сейчас говорят.
Почётно ли писать киномузыку сегодня?
А большим композиторам, которые себя мыслят как люди, смотрящие в вечность, может быть, эта приставка совсем не нужна. Они всегда считают, что киномузыка — это некая форматная история, музыка подчинённая, музыка отформатированная, содержащая ряд ограничений и ряд обязательных вещей, которые упрощают работу. Поэтому отношение композиторов к киномузыке всегда было слегка ироничным. Но это только на первый взгляд. А в глубине души все были очень рады и все были довольны, благодаря опять же тем причинам, о которых мы уже говорили: твоя работа видна сразу, её результаты есть, и твоя аудитория стократно увеличивается.

Последние выпуски программы

Аллюзии в творчестве композитора

Аллюзия — вещь интуитивная. Я не думаю, что какие-то композиторы специально прибегают к тому, чтобы использовать аллюзию как форму, принцип работы.

Эталонные образцы киномузыки

Эталонные образцы киномузыки. Это вопрос очень сложный. Просто архисложный.

Самый любимый фильм из композиторского опыта

В 2007 году я писал музыку к картине «Ленинград» Александра Буравского. Это история американской корреспондентки, которая приехала в блокадный Ленинград написать репортаж.