Нужны ли сегодня молодые кинокомпозиторы?

5 марта 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Я могу высказать своё мнение в отношении этого вопроса.
Мне кажется, что сегодня эта профессия очень востребована среди молодых людей. Более того, есть большое-большое количество молодых талантливых ребят, которые видят своей целью и своим важным достижением попасть на работу в кино.
Объяснений этому явлению я вижу несколько. И в первую очередь это касается творческой востребованности самого композитора: его умений, его возможности работать и результатов его труда. Результаты труда в этой профессии видны сразу же.
Нужны ли сегодня молодые кинокомпозиторы?
Возьмём творческую судьбу академического композитора. Он сначала напишет сочинение, будет долго совершенствовать его, пытаясь обязательно привести творческий результат в соответствие с уровнем, на котором он сам себя чувствует. Потом он будет искать возможности исполнить это сочинение. Таких возможностей бывает не так много. Это может быть какой-то фестиваль, это может быть какой-то тематический концерт, который посвящён исполнению новых сочинений. Но это не каждодневное удовольствие. Композитор в кино может сегодня сочинить музыку, а завтра эта музыка может быть исполнена прекрасным коллективом, будет связана с изображением и моментально дойдёт до зрителя.
Более того, аудитория, в расчёте на которую сочиняет музыку академический композитор, может состоять из десятков, сотен людей. А работая в кино, композитор получает миллионы слушателей.
Это вещи совершенно несопоставимые. Это вещи, которые греют творческую душу композитора. Моментальное общение с музыкантами, моментальное получение результата своей творческой деятельности, его осязание, возможность увидеть его воочию и поделиться этим результатом со всеми — всё это играет, конечно, решающую роль в том, что молодые люди стремятся в эту профессию.

Последние выпуски программы

Аллюзии в творчестве композитора

Аллюзия — вещь интуитивная. Я не думаю, что какие-то композиторы специально прибегают к тому, чтобы использовать аллюзию как форму, принцип работы.

Эталонные образцы киномузыки

Эталонные образцы киномузыки. Это вопрос очень сложный. Просто архисложный.

Самый любимый фильм из композиторского опыта

В 2007 году я писал музыку к картине «Ленинград» Александра Буравского. Это история американской корреспондентки, которая приехала в блокадный Ленинград написать репортаж.