Что вдохновляет композитора при написании музыки?

11 марта 2025
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Лично меня вдохновляет идея предстоящего написания музыки. Я вообще люблю писать музыку. И поскольку в душе я человек ленивый, как и многие другие композиторы (и из истории я знаю, что много было таких ленивых), мне необходим какой-то толчок, чтобы начать работать. Когда я получаю этот толчок в виде необходимости приступить к работе, мне всегда очень радостно и приятно, потому что больше я уже никуда не денусь: я вынужден буду сесть и работать. Этот процесс возникает волшебным образом, он увлекает, он ведёт за собой, не оставляет возможности не делать. Дальше он происходит сам собой.
У каждого композитора наверняка есть разные причины демонстрировать своё мастерство по поводу картины. Лично мне ближе тот процесс, когда я вижу уже живые лица, когда я вижу актёров, вижу образы. Я могу даже отреагировать на симпатичную актрису и начать писать на её образ.
Что вдохновляет композитора при написании музыки?
По сценарию писать невозможно. Сценарий — это только схема. А когда на изображении возникают живые люди, когда они дышат, чувствуют передо мной на экране, конечно, меня это очень увлекает.
Ещё меня изначально увлекает сама идея. Если идея мне близка, я начинаю работать на двести сорок процентов своего КПД. Если идея меня не увлекает, я от этого проекта стараюсь отказаться. А если уж я согласился и работаю в этом проекте, то мне всячески приходится себя каким-то образом стимулировать, заставлять его полюбить. И иногда получается, а иногда… очень хорошо получается.

Последние выпуски программы

Аллюзии в творчестве композитора

Аллюзия — вещь интуитивная. Я не думаю, что какие-то композиторы специально прибегают к тому, чтобы использовать аллюзию как форму, принцип работы.

Эталонные образцы киномузыки

Эталонные образцы киномузыки. Это вопрос очень сложный. Просто архисложный.

Самый любимый фильм из композиторского опыта

В 2007 году я писал музыку к картине «Ленинград» Александра Буравского. Это история американской корреспондентки, которая приехала в блокадный Ленинград написать репортаж.