«Малыш и К»
23 октября 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Малыш и К» в театре ОКОЛО Дома Станиславского вышел не в этом сезоне и даже не год назад, но в этом театре, который, тем не менее, регулярно играет премьеры, часто возвращаются к прежним названиям, то есть, не боятся возвращаться к былым возлюбленным, и каждый раз доказывают, что это — не ошибка, что можно и во второй, и даже в третий раз обратиться, например, к той же самой пьесе Вампилова или к тому же «Лесу» Островского», и это снова будет правильный выбор, и те, кто ходили и не по одному разу на прежний «Лес», который в театре ОКОЛО в афише значится под названием «Нужна драматическая актриса», будут такими же верными поклонниками нового спектакля. Ещё одна важная в отношении этого театра мысль: наверное, не будет ошибкой утверждение, что художественный руководитель театра Юрий Николаевич Погребничко всю жизнь или уже многие годы ставит одну историю, заходя то с одной, то с другой стороны, — то от Чехова, то от Островского, то — как некоторое время тому назад — со стороны «Чевенгура» Платонова, хотя интересует его одно: жизнь и метаморфозы человеческого духа. Впрочем, чем же ещё заниматься театру?! В принципе, только этим и имеет смысл заниматься, и рыться в этом, пытаясь дойти до самой сути.
Но «Малыша и К.» поставил вовсе не Юрий Николаевич Погребничко. Но поставил его ученик, Илья Окс, и это ученичество, вернее даже, учительство Погребничко, его уроки в спектакль вошли — как дух и буква этого театра, с частями декораций, с реквизитом, который, кажется, принимал участие и в других историях, где звучали реплики чеховских героев, или героев Островского… На сайте можно прочесть, что это — спектакль по сказкам
Астрид Линдгрен о Малыше и Карлсоне в жанре нуар. Но ничего сильно страшного в спектакле нет, поскольку это — что тоже можно узнать на сайте — спектакль для всей семьи, то есть, и для детей в том числе. Но и взрослым он наверняка придется по душе, как, например, он понравился мне, когда-то полюбившему советские мультфильмы про Карлсона, где героев озвучивали Раневская, Ливанов… При этом спектакль поставлен так, как будто никаких любимых мультфильмов не было, тут вообще — какая-то другая история, но тоже замечательная. Здесь Карлсон — вовсе не толстяк средних лет, а Малыш — очень даже крупная девочка, в жизнь которой врывается, влетает Карлсон как прекрасный принц или, вернее, как мечта о таком прекрасном принце, то есть вправду красавец в самом расцвете сил, молодой и прекрасный, да еще и с пропеллером! Как говорится, что еще нужно для счастья?! Тут и про собаку можно позабыть. А если дядя Юлиус в какой-то момент становится похож на другого человека, то театр, режиссер не спорит с каноническим текстом Линдгрен: под сцену спускается один актер, а поднимается — другой. Зрителя же нельзя обманывать, ни в коем случае.