Закулисные истории

В своей авторской программе писатель и культуролог Александр Васькин рассказывает захватывающие истории из повседневной жизни знаменитых певцов и артистов балета, известных дирижеров и музыкантов, главных режиссеров и театральных художников, простых суфлеров и гримеров и даже обыкновенных зрителей из партера и с галерки…

Выходит

  • Ежедневно в 06:10, 11:10, 18:10 и 23:10
Закулисные истории

Сергей Лемешев и его голос

Жизнь всенародно любимых певцов только кажется безоблачной. Порою на их долю выпадают такие испытания, что поклонникам и представить сложно.

Когда падают артисты балета

В 1969 году в Москву с официальным визитом прибыл президент Пакистана Яхья Хан. Проведя переговоры с советским премьером Алексеем Косыгиным, он получил приглашение посетить балет в Большом театре.

Не только музыка: колоннада Большого театра

Большой театр знаменит не только своей богатейшей историей, немалый интерес вызывает его легендарное здание, отмеченное знаменитой колоннадой, у которой многие москвичи и гости столицы не раз назначали встречи.

Когда забывают шубу…

Опера Николая Андреевича Римского-Корсакова «Царская невеста» является одной из самых репертуарных в творчестве выдающегося русского композитора. Любят ее и зрители, и певцы.

Зачем композиторы в баню ходят…

В доме отдыха Большого театра, что когда-то находился в Поленово, самым престижным местом жительства считалась...баня.

Елизавета Гердт — энциклопедия русского балета

Балерину Елизавету Павловну Гердт называли энциклопедией русской хореографии.

Какой привилегии лишили Шаляпина

До отмены крепостного права в 1861 году крепостные артисты, которых царь выкупал в свои императорские театры, получали вольную.

Забытый тенор Николай Печковский

В 1930-е годы в Ленинграде и за его пределами хорошо был известен тенор Николай Константинович Печковский – солист Мариинки. Военный трибунал дал ему десять лет лагерей.

Что такое «воспитание Самосудом»

Режиссер Борис Александрович Покровский поставил в городе Горький оперу Серова «Юдифь», выдвинутую на Сталинскую премию. Дирижер Самуил Самосуд резюмировал: «Надо его брать в Большой!»