Адаптация спектаклей для детей

Выпуск 52
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Вопрос, который мучает всех, кто работает в детском театре, — сложный, без однозначного ответа и без решения раз и навсегда на все случаи жизни. Каждый раз, приступая к новой работе, мы заново начинаем обсуждать, как будем это решать.
Есть объективные вещи. Физиология ребёнка не позволяет ему сидеть в зрительном зале дольше двух с половиной часов. Это зависит от возраста, от усидчивости, от способности концентрироваться и от многих факторов, даже от того, с кем ребёнок пришёл.
Адаптация спектаклей для детей
Почему мы категорически против того, чтобы в театр приходили школьными классами? Я сам был ребёнком, прекрасно это помню. Мы почему-то делаем вид, будто никогда детьми не были. Но я помню: когда нас классом приводили в театр или в кино, ничего увлекательнее моих одноклассников там не было. Я не помню, что происходило на сцене, потому что мы выпендривались перед девочками, соревновались с мальчиками, кто отмочит более безобразную выходку, чтобы его изгнали с позором, а потом неделю все смотрели на него как на героя. Художественное событие не фиксировалось, потому что класс — это замкнутый коллектив. Отношения внутри него гораздо важнее, чем-то, что происходит снаружи.
Совсем другое дело, когда ребёнок приходит с родителем. Это потрясающая вещь, феномен, который многие недооценивают. Момент совместного переживания взрослого и ребёнка, когда они вместе следят за сюжетом, вместе переживают события и потом могут это обсудить, — уникален. Особенно в сегодняшнем бешеном мире, где всё несётся с дикой скоростью. Даже когда есть возможность пообщаться, вы сидите за столом, уткнувшись каждый в свой гаджет, каждый в своём цифровом мире, вы не пересекаетесь. А в театре вы вырваны из этого. Мечта моя — чтобы гаджеты сгорали при входе в зрительный зал! Потому что нет ничего пакостнее, чем родители, которые сидят в соцсетях во время спектакля, когда ребёнку нужно с ними поговорить, обсудить важный вопрос: почему зло до сих пор не наказано на сцене? Для этого ты сюда пришёл.
Так вот, это сложная история — как классическое произведение выстраивает связь с сегодняшним юным зрителем.

Последние выпуски программы

Когда режиссёру пора уходить из профессии

Прислушиваться к себе — не лучший фильтр, ведь человеку свойственно себя обманывать.

Дирижёр — профессия долгожителей

Оперный дирижёр — профессия бессмертных, и это не шутка.

Сколько лет можно петь в опере

Если вопрос, как прийти в профессию, — это вопрос интересный, увлекательный и разнообразный, то как уйти из профессии — это вопрос тяжёлый, почти трагический и трудноразрешимый.

Поиск по сайту