Как сформировать репертуар детского музыкального театра
Выпуск 46
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Для того, чтобы понимать, что такое репертуар детского музыкального театра, неплохо бы выяснить для начала, кто такие дети. Это был один из первых вопросов, который я задал своим коллегам, когда 15 лет назад пришёл в уникальный, единственный в мире совершенно потрясающий театр имени Наталии Ильиничны Сац. Несмотря на то, что в этом году театру исполняется 60 лет, до сих пор это единственный театр оперы и балета для детей и юношества во всём мире. Никто больше не собрался с силами создать такое фантастическое культурное учреждение ни в одной стране, ни в одном городе. И я думаю, что это, конечно, надо осознавать, ценить, и относиться с благоговением к такому наследству.

Но при этом, когда ты находишься внутри процесса, у тебя начинает замыливаться глаз, и ты перестаёшь адекватно относиться к тому, что ты делаешь. Поэтому вопрос, кто такие дети, которые находятся у нас в зале, — это вопрос непраздный. Например, Наталия Ильинична считала, что раньше шести лет ребёнка в музыкальный театр водить не надо. Сегодня у нас есть спектакли для годовалых. Или ученики старших классов — это ещё дети, или это уже не наша публика? Студенты — это ещё дети, это ещё наша публика или уже нет? А что делать с тем, что у нас вообще-то работают выпускники лучших консерваторий и хореографических академий страны? Нам нужны сложные произведения, в которых наши артисты — танцовщики, певцы, музыканты будут реализовываться как профессионалы. К какой категории отнести эти спектакли?
Поэтому, разворачивая эти размышления, ты понимаешь, что формирование репертуара любого театра, в том числе детского музыкального, совершенно нетривиальная задача.