Кто выбирал «этот ужас» для фестиваля «Видеть музыку»

Выпуск 44
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Будучи сам руководителем и провинциального, а теперь и московского театра, я прекрасно понимаю, что когда у меня есть шанс показаться на столичном фестивале, я, скорее всего, выберу лучший свой спектакль. Не нужны никакие отборщики, чтобы подсказать мне, какой из моих спектаклей достоин показа в Москве. Этим, мне кажется, мы убрали одну из главных претензий к большинству фестивалей: «А кто выбирал этот ужас? Покажите нам этих людей. На основании чего они выбрали именно это?»
Все вопросы непосредственно к самому театру, который «ЭТО» привёз. Очень редко бывает, когда «ЭТО» проваливается. По разным причинам. На самом деле, гастроли спектакля — безумно нервная и очень сложная история. Бывает просто: спектакль не пошёл, не совпали спектакль и зрители, не совпал спектакль и пространство, не совпал спектакль и просто день недели — звёзды не сошлись. А бывает, что с первого такта ты понимаешь: понеслось, вообще ничего не надо делать, просто вот он несётся как поезд на тебя, и ты сидишь ошалевший от счастья, что такое событие на фестивале, что такой спектакль приехал в гости.
Кто выбирал «этот ужас» для фестиваля «Видеть музыку»
Количество больших провалов, я думаю, на пальцах одной руки можно посчитать, что для гигантского фестиваля, который каждый год показывает порядка сорока спектаклей со всей страны и ближнего зарубежья, я думаю, это нормальный брак.
Опять же, это то, что помогает нам всем понять, что «а вот в этом-то направлении, наверное, уже двигаться-то не надо, потому что так уже не ставят, или этот материал уже брать не стоит». Это живое творчество, пока не попробуешь, ты не поймёшь.
И вот это, мне кажется, удачное сочетание и вовремя найденной идеи, и доверия к самой жизни, которая гораздо мудрее нас, и которая всё расставляет по своим местам. То, что спектакль каждый раз обрастает какими-то новыми параллельными проектами, партнёрами и так далее, как раз показатель того, что он в основе своей правильно придуман.

Последние выпуски программы

Когда режиссёру пора уходить из профессии

Прислушиваться к себе — не лучший фильтр, ведь человеку свойственно себя обманывать.

Дирижёр — профессия долгожителей

Оперный дирижёр — профессия бессмертных, и это не шутка.

Сколько лет можно петь в опере

Если вопрос, как прийти в профессию, — это вопрос интересный, увлекательный и разнообразный, то как уйти из профессии — это вопрос тяжёлый, почти трагический и трудноразрешимый.

Поиск по сайту